Новый порядок. Идти в ГАИ за талоном техосмотра уже не придется?

24 декабря, 2010, 18:39 Распечатать Выпуск №48, 24 декабря-29 декабря

О реформировании системы государственного технического осмотра колесных транспортных средств разговоры ведутся не один год...

О реформировании системы государственного технического осмотра колесных транспортных средств разговоры ведутся не один год. По крайней мере концепция такой реорганизации предусмотрена постановлением Кабинета министров еще в 2007 году. Однако Министерство транспорта и связи и Министерство внутренних дел не могли достичь взаимопонимания в вопросе решения этой задачи. Так что из пяти необходимых правительственных постановлений, которые следовало разработать во исполнение приложения к концепции, до недавнего времени не хватало двух. Наконец транспортное ведомство их наработало и уже согласовало со многими министерствами и ведомствами. А Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства разработал законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Украины (относительно приведения в порядок проведения проверок технического состояния транспортных колесных средств)» и вывесил на своем сайте для ознакомления. Если документы одобрят, то есть шанс, что процедура технического осмотра станет более прозрачной и дешевой.

В каком направлении будут реформировать действующую систему, можно судить из постановления Кабмина «Об утверждении Порядка проверки субъектами хозяйствования технического состояния колесных транспортных средств во время государственного технического осмотра». В объяснительной записке к проекту сказано, что национальное законодательство усовершенствуется ради создания прозрачной конкурентной среды в этой сфере и обеспечения надлежащей проверки технического состояния транспортных средств, которая должна стать значительно эффективнее. Все это будет способствовать созданию безопасных условий дорожного движения. Причем без сверхусилий, ведь реализация постановления не требует дополнительных затрат из государственного бюджета.

Согласно выписанным в постановлении нормам, убираются противоречия в действующей системе проверок. Скажем, государственные стандарты, по которым они сейчас проводятся, соответственно законам «О стандартизации» и «О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия», имеют статус добровольного применения. Поэтому владельцы станций часто на свое усмотрение проверяют техническое состояние автомобилей. По новой схеме это должно происходить по технологической документации, разработанной согласно нормативно-техническим документам, нормам, нормативам и правилам производителя автотранспорта. В этой же технологической документации определен процесс проверки и его продолжительность в зависимости от категории и назначения транспортного средства.

Кроме того, в документе изложены требования к персоналу, проверяющему техническое состояние автомобилей. Если осмотр осуществлен небрежно, то повторно его проведут бесплатно, а потери заказчика, связанные с этим, будут компенсированы. Прописанные в проекте постановления процедуры аналогичны тем, которые давно доказали свою эффективность в европейских странах. Они исключают возможность коррупционных действий и по сравнению с ныне действующими имеют ряд других преимуществ.

В частности, благодаря введению единого методологического подхода к проверке технического состояния колесных транспортных средств создаются равные конкурентные условия для исполнителей проверки, есть возможность получить достоверную информацию о ее результатах для автомобилей, техническое состояние которых неудовлетворительное, как владельцу транспортного средства, так и органу государственной регистрации.

— Сейчас мы работаем над дальнейшим упрощением процедуры технического осмотра, — сообщил заместитель начальника ДГАИ МВД генерал-майор милиции Сергей Будник. — Установление требований к порядку проверки и персоналу было одним из сдерживающих факторов в реформировании. Принятие постановления «Об утверждении Порядка проверки субъектами хозяйствования технического состояния колесных транспортных средств во время государственного технического осмотра» будет способствовать нашему дальнейшему движению на этом пути. В частности, переходу к созданию единого государственного реестра автоинспекции, к которому (в пределах своей компетенции) будут иметь доступ государственные органы. Это делается для того, чтобы водитель предоставлял свое транспортное средство только на станцию диагностики и там получал все необходимые документы относительно его исправности. Идти в ГАИ за талоном ему не придется.

Какие именно реформы ожидают систему техосмотра в ближайшем будущем, можно узнать, ознакомившись с законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Украины (относительно приведения в порядок проведения проверок технического состояния транспортных колесных средств)», размещенном на сайте ныне уже бывшего
Госкомпредпринимательства. Вот только несколько предлагаемых новаций: передать техосмотр аттестованным диагностическим станциям, процедуру прохождения снимать на камеру, а записи хранить не менее 2,5 лет. Талон ТО выдавать бесплатно (он будет без голограммы, печататься на обычной бумаге и не будет являться документом строгой отчетности или учета).

Среди других изменений — дополнение к Кодексу Украины об административных правонарушениях. В частности, к ст. 14, в которой речь идет о запрете должностным лицам требовать взносы в благотворительные фонды и налагать штрафы за такие нарушения (от двух до четырех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан), к Закону «О милиции» (ст. 5), куда внести положения, которыми запрещается органам и подразделениям МВД осуществлять хозрасчетную деятельность, кроме устанавливаемой правительством. Ст. 10 пополняется новым пунктом: «Единый государственный реестр колесных транспортных средств создается и ведется Министерством внутренних дел Украины, которое является его распорядителем и администратором, участвует при сдаче экзаменов в учебных заведениях при подготовке, переподготовке и повышении квалификации водителей транспортных средств».

Существенным изменениям подвергается и ст. 36. Теперь станция диагностики будет нести  административную ответственность за выдачу талона о прохождении проверки технического состояния или вывода станции диагностики о состоянии технического средства. В случае нарушения станция диагностики или пункт технического контроля осуществляют, соответственно, диагностику или ремонт за собственные средства. При осуществлении некачественного ремонта (это устанавливает станция диагностики) пункт технического контроля должен исправить недостатки за собственные средства.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно