Одним из индикаторов эффективности работы Нацбанка по повышению финансовой грамотности украинцев (через различные образовательные программы, информационную активность и т.д.) являются, в частности, более активный (в 10 раз) рост гривневых вкладов, нежели валютных.
Об этом сказал директор департамента по управлению валютным резервом и осуществлению операций на открытом рынке НБУ Александр Дубыхвост во время круглого стола, организованного Лигой финансового развития при поддержке программы USAID/FINREP-II и "Зеркала недели. Украина".
"Люди видят, что разница в ставках между вкладам в национальной и иностранной валюте достигает 10%, и делают соответствующие выводы", - констатировал главный представитель Нацбанка.
Вместе с тем он указал на то, что повышение финансовой грамотности населения является залогом усиления стабильности не только банковского сектора, но и всей финансовой системы Украины. "Кроме того, следует учитывать, что без финансового грамотного инвестора у нас не появится фондовый рынок", - уточнил Дубыхвост.
В свою очередь директор по маркетингу и развитию продуктов, член правления Platinum Bank Анджей Олейник отметил, что важность финансовой грамотности населения доказала недавняя украинская история, начиная с 2008 года. Причем она важна не только с точки зрения поведения вкладчиков, но и заемщиков. Ведь для того, чтобы получить более дешевый кредит (с меньшей оценкой рисков ), "у банка должен быть адекватный партнер".
"Очень важно, что сейчас есть понимание существования соответствующей проблемы. А это - первый шаг к ее решению. На своем уровне мы активно ведем эту работу. В частности, наши сотрудники являются волонтерами в учебных заведениях - они помогают молодому поколению усваивать финансовые знания, необходимые в современном мире", - отметил банкир.
По мнению же заместителя председателя правления "Ощадбанка" Антон Тютюн, показателем повышения финансовой грамотности населения является постепенный рост объемов безналичных расчетов. По итогам первого полугодия они составили 17% всех расчетов. Вместе финансист подчеркнул, что этот рынок имеет большой потенциал для развития, если учитывать европейские тенденции.
"Банки заинтересованы в финансово грамотных клиентах. Это дает возможность продавать ряд сопутствующих услуг, например, в зарплатных проектах. Но для этого нужно понимание потенциальной пользы, удобства банковских продуктов", - добавил представитель "Ощадбанка". !zn
Читайте также:
Нацбанк: Население должно разбираться в финансах
Минобразования переписало условия приема в вузы
Украинских старшеклассников распределят "по профилю", сократив базовые предметы
Защита прав потребителей финансовых услуг при тотальной финансовой безграмотности населения