Инициатива введения утилизационного налога стала следующим шагом лоббистов автопрома в ответ на неэффективность действия спецпошлины. Об этом в своей статье для "Зеркала недели. Украина" пишет директор аналитической группы Da Vinci AG Анатолий Баронин.
При этом автор указывает, что в отличие от спецпошлины, наиболее ощутимые конкурентные преимущества от утилизационного сбора должен получить "АвтоЗАЗ", являющийся как производителем, так и импортером автомобилей, на которые будут распространяться льготы. "Именно поэтому данная инициатива не нашла поддержки у "Еврокара" и КрАЗа, которые посчитали, что уплата экологического налога создает законодательные преференции для избранных и не направлена на развитие украинской автомобильной отрасли", - говорится в материале.
Директор аналитической группы считает, что в ходе работы над утилизационным сбором не осуществлялась надлежащая экономическая оценка последствий принятия данного закона для автопроизводителей (хотя не исключено также, что авторы инициативы утратили возможность контроля над содержанием законопроекта на определенном этапе).
"5 августа с.г. президент Украины Виктор Янукович подписал поручение относительно совершенствования законодательного регулирования вопросов, связанных с утилизацией транспортных средств и уплатой экологического налога, а также обеспечением экономических интересов владельцев автомобилей. Это означает, что парламентом был принят сырой закон, авторы которого не сумели просчитать международные последствия для Украины, что косвенно подтверждается отсутствием соответствующих данных в пояснительной записке к законопроекту", - говорится в материале.
Подробнее читайте в статье "Перебор со сбором" в свежем номере "Зеркала недели. Украина". !zn
Читайте также:
Автомобилям отечественного производства также грозит подорожание
После наводнения в Европе в Украину хлынули тысячи автомобилей-"утопленников"
Евросоюз пригрозил Украине ухудшением отношений из-за утилизационного сбора
Янукович одобрил введение в Украине налога на утилизацию автомобилей