То, чем так пугали наших автомобилистов после июньских наводнений в Европе, свершилось. Из-за границы к нам повалили машины-"утопленники". По словам пресс-секретаря Мостисского погранотряда Романа Стахива, если в 2012-м за первые полгода через польско-украинскую границу въехало 1 млн 300 тыс. машин, то за тот же период этого года - на 300 тыс. больше.
Эксперты объясняют это ввозом утонувших машин во время европейских паводков в начале лета. "Но сколько точно таких авто сейчас в Украине, никто не скажет", - говорит гендиректор всеукраинской ассоциации автоимпортеров и диллеров Олег Назаренко.
По словам Назаренко, наши дельцы покупают за рубежом мокрые машины по 1-2 тыс. евро - как бы в утиль, но везут сюда: "Чаще всего платить за растаможку невыгодно, тогда используют нелегальную схему. Например, цепляют номера с машины-"двойника" в Украине, владелец которой заказывает дубликат номеров и свидетельства о регистрации как бы вместо "утерянных".
Продавец на львовском авторынке рассказал, что на одном утопленнике "перегонщики" зарабатывают несколько тысяч евро. "В Украине их сушат, тюнингуют и отдают перекупщикам, те толкают их на авторынках со "скидкой" в 20-30%, - говорит он. - Скажем, 8-летний "Ауди" - за 10 тыс. евро. Навар - около 6 тыс. евро".
На вид "утопленников" не всегда даже специалист отличит от обычного авто. Мастер одной из львовских СТО советует, во-первых, не покупаться на большие скидки: "Кроме того, должен насторожить запах сырости в салоне, покрытый ржавчиной каркас под сидениями или запотевшие стекла",- сказал он.
Напомним, наводнения, вызванные проливными дождями, начались в Европе в июне. Почти на всей территории Чехии было введено чрезвычайное положение. В Германии больше всего пострадали Бавария, Саксония, Баден-Вюртемберг и Тюрингия. !zn
Читайте также:
Ущерб от катастрофического наводнения в Европе составил 12 млрд евро
В Европе уверены, что введенный Россией утилизационный сбор удастся отменить через суд
Автомобили без водителей испытают на британских дорогах до конца 2013 года