Надоедают коллекторы во время войны: рассказываем, как действовать

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Надоедают коллекторы во время войны: рассказываем, как действовать
Количество жалоб на надоедливость и часто сомнительные методы работы коллекторов не уменьшается.

Несмотря на то, что во время войны коллекторам официально ограничили право на звонки, в частности, 27 июля Верховная Рада приняла законопроект №7414, запрещающий кредитодателям и коллекторским компаниям принимать меры по возврату просроченной задолженности по защитникам Украины, жалоб на надоедливость и часто сомнительные методы работы коллекторов не уменьшается. Как действовать в таких случаях, в материале ZN.UA рассказывает аналитик компании "Центр биржевых технологий" Максим Орищак.

Итак, в июне 2022 года народные депутаты приняли в первом чтении законопроект №7441-1, предусматривающий списание или замораживание долгов по кредитам, выдаваемым украинцам на покупку недвижимости или транспорта до начала широкомасштабного нападения РФ на Украину. Соответственно, в случае окончательного принятия этого законопроекта владельцы таких задолженностей смогут, уведомив коллекторов о природе своего долга, избежать навязчивого общения с ними. Но следует отметить, что документ касается исключительно кредитного жилья или транспорта, уничтоженного или поврежденного во время боевых действий. Итак, если вы просто потеряли работу во время войны или задолжали банку, взяв деньги на другие нужды, это не аргумент для коллекторов подождать с выплатами.

27 июля Верховная Рада приняла закон №7414, запрещающий кредитодателям и коллекторским компаниям принимать меры по возврату просроченной задолженности относительно защитников Украины. Запрещено взыскивать долги у военных, бойцов территориальной обороны, волонтеров и внутренне перемещенных лиц (ВПЛ). Таким образом, если вы относитесь к упомянутым выше категориям граждан, для того, чтобы надоедливые звонки прекратились, нужно сообщить коллекторской организации о наличии одного из статусов по электронной почте.



Но, если вы не относитесь к вышеуказанным категориям граждан, следует помнить несколько общих правил.

Любые угрозы должникам со стороны коллекторов это неприемлемая и запрещенная законом форма общения. С 2021 года законодательно закреплены принципы взаимодействия коллекторов с должниками, в рамках которых четко прописано, что такое взаимодействие предполагает:

  • невмешательство в личную жизнь должника (это означает, что нельзя ему угрожать, звонить по телефону ночью или беспокоить звонками родственников должника);
  • добросовестность коллекторов (это означает, что они при своей работе могут указывать только на реальные задолженности, подтвержденные документами о долге);
  • нераспространение информации о личности потребителя (т.е. неразглашение сведений о долгах человека на работе, среди родственников, знакомых и т.п.).

При этом коллекторы могут проводить с вами телефонные переговоры о задолженности или личных встречах только в присутствии адвоката. Важный пункт — коллекторы не имеют права приезжать к вам домой, на работу, вашим родным и т.д.

В случае какого-либо из указанных выше нарушений должник имеет право жаловаться в суд, а доказательство вины коллектора в таких случаях чревато ему уголовной ответственностью за вымогательство.

Подробнее об этом читайте в статье Максима Орищака - "Звонят коллекторы. Что отвечать и что делать".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме