После заявлений компаний WOG, OKKO и SOCAR о приостановке продаж марок бензина и дизтоплива верхнего ценового сегмента Минэкономики заявило, что государственное регулирование не распространяется на «брендовое премиальное топливо».
«Под установление максимальной торговой надбавки не подпадает «брендовое премиальное топливо» с улучшенными показателями качества, и обозначение (маркировка) которого включает определенную торговую марку (товарный знак), предлагающееся на АЗС для автомобилей премиум сегмента по цене выше, чем социально значимое топливо», - сказано в заявлении Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства, распространенном вечером в воскресенье, 6 мая.
Из текста сообщения следует, что к социально значимым маркам топлива ведомство относит «обычные» марки бензина А-92, А-95 и дизельного топлива.
В Минэкономики также обратили внимание на технический регламент, который допускает маркировку «брендового премиального топлива» с улучшенными показателями качества с помощью торговой марки (знака).
В связи с решение Кабмина установить максимальный размер наценки на топливо, компания WOG сообщила о приостановке продажи бензина 95 Mustang и ДП+ Mustang, а OKKO – отказалась продавать премиальные бензин PULLS 95 и ДП PULLS Diesel. Вскоре к ним присоединилась компания SOCAR, сообщив, что с продажи временно снимаются бензин NANO 95 и ДП Diesel Nano Extra.
Компании также приостановили начисление скидок и работу дисконтных программ «до дополнительных разъяснений регулятора». Исключение из продажи премиальных видов топлива сети АЗС пояснили тем, что с введением госрегулирования цен, она стала нерентабельной.
14 мая Кабмин установил на время карантина предельный уровень торговой надбавки на топливо на розничном рынке: 7 гривень на 1 литр дизельного топлива и 5 гривень на 1 литр бензина А-95, который продается на АЗС.
При этом средняя стоимость дизтоплива (ULSD 10 ppm) и бензина (GASOLINE 10 ppm), включающая таможенные платежи (акцизный налог и НДС), должна рассчитываться на основании данных Platts CIF NWE за предыдущий календарный месяц/декаду.
Глава консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн прогнозирует, что это решение ухудшит ситуацию на топливном рынке, нанесет мощный удар по его легальному сектору и спровоцирует рост кустарного производства и распространение схем ухода от налогообложения.
Подробнее о формировании цен на бензин в Украине – в материале эксперта консалтинговой группы «А-95» Артема Куюна «Сказка о добром нефтетрейдере и спящем налоговике» для читателей ZN.UA.