"Мутные" схемы "УЗ": топливные подряды достаются фирмам из окружения депутатов

18 июня, 16:14 Распечатать

"Трейд коммодити" в стадии банкротства, но дело ее живет.

Закупки топлива в «Укрзалізниці» далеки от стандартов прозрачности и чистоты © Василий Артюшенко, ZN.UA

Компании, связанные с окружением народных депутатов Александра Грановского (вышел из экс-"Блока Петра Порошенко") и Александра Пономарева (группа "Воля народа"), за несколько лет практически полностью монополизировали поставки масел и смазочных материалов для "Укрзалізниці", говорится в расследовании "Экономической правды".

Успех компаний на тендерах собеседники журналистов связали именно с влиянием народных избранников.

Первая компания - ООО "Агринол", выпускающая масла на базе Бердянского завода "Азмол". До 2016 года предприятие принадлежало "НАК "Нафтогаз Украины".

"Завод контролируют родственники бывшего "регионала", а ныне депутата от "Воли народа"Александра Пономарева. Он и сам открыто выполнял роль адвоката семейного бизнеса в трудные моменты", - говорится в материале.

Поставкой ее продукции занимаются официальные дилеры компании, среди которых часто встречается фирма "Мироил". В ее активе - огромное количество выигранных в последние годы государственных заказов на миллионы гривень.

Вторая компания - киевский завод КSM, продукцию которого продают фирмы из группы скандальной известной "Трейд коммодити", фигурировавшей в скандале с закупками топлива для МОУ по завышенным ценам.

В 2016 году "Трейд коммодити" стала активным участником государственных тендеров. В 2018 году на нее приходилось 35% поставок горючего Минобороны, а в 2017 году этот показатель составлял 60%. Аналогичный  успех компания демонстрирует и в тендерах "УЗ": в 2018 году на нее пришлось 40% поставок, в 2017 году - 50%.

"Трейд коммодити" связывают с депутатом Грановским, в компании от влияния бизнес-партнера пятого президента Украины Петра Порошенко открещивались.

В 2017 году бизнесмен Андрей Адамовский, известный сотрудничеством с Грановским, заявил о том, что является "одним из инвесторов" этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. Ее официальным учредителем и бессменным директором числится Вадим Майко.

После волны скандалов и судебных исков "Трейд коммодити" перешла в стадию банкротства, но ее дело продолжают "родные" "Август пром", "ФИДЕ" и "Торум". Эти компании в последние годы получили монопольное положение в тендерах на поставку масел и смазок для "УЗ" и МОУ благодаря внедрению специальных процедур допуска.

Читайте также: АМКУ раскрыл сговор по ремонту локомотивов "Укрзалізниці"

Отметим, справедливая закупка масел и смазок могла бы увеличить чистую прибыль "УЗ" в 2018-м на 74% (по факту 203,9 млн грн), а в 2017-м — на 150% (100 млн грн). И это далеко не самая затратная позиция в бюджете "Укрзалізниці". Подробнее о "мутных" схемах в "Укрзалізниці" читайте в статье Сергея Куюна "Как по маслу" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина". 

По материалам: ZN.UA / Экономическая правда /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №28, 20 июля-26 июля Архив номеров | Содержание номера < >