Металлурги обратились к премьер-министру с призывом не допустить увеличения тарифов на грузовые перевозки "Укрзалізниці"

Поделиться

"Укрзалізниця, вместо поиска внутренних резервов для оптимизации расходов, выбирает самый простой путь - перенос проблем с финансами на бизнес, и повышает тарифы на грузовые перевозки. Хотя УЗ имеет все возможности сохранить тарифы на грузовые перевозки на текущем уровне за счет оптимизации расходов и восстановления грузовой базы, и при этом получать прибыль.

Следствием повышения тарифов станет закрытие предприятий и сокращение объемов производства, ведь бизнес находится в крайне сложном состоянии. Об этом говорится в открытом письме к главе украинского правительства Денису Шмыгалю, которое поддержали своей подписью мощнейшие металлургические предприятия Украины - АрселорМиталл (АМКР), Ингулецкий, Северный, Полтавский, Еристовский и Центральный ГОКи, ЧАО "Сухая балка" и "Запорожсталь".

"По имеющейся информации, 28 ноября 2024 года состоялась встреча Министра развития общин и территорий Алексея Кулебы с руководством УЗ, где было принято решение подготовить проект приказа о повышении грузового тарифа на 37%, что эквивалентно увеличению тарифной нагрузки на бизнес на 26 млрд грн в год.

В нынешних условиях этот шаг выглядит неоправданным и катастрофическим для промышленных предприятий Украины, которые уже находятся на грани выживания из-за энергетического кризиса, кадровых трудностей, высоких производственных затрат и последствий военных действий", - говорится в документе.

Металлургические предприятия обратили внимание на то, что за 9 месяцев прошлого года УЗ получила прибыль в размере 1,6 млрд грн, а за аналогичный период 2023 года - 8,2 млрд грн. Это свидетельствует о том, что расходы компании растут быстрее доходов на фоне благоприятных внешних обстоятельств (восстановление судоходства из портов Украины), что является тревожным сигналом и требует срочного пересмотра расходной политики.

"Последствия для экономики в случае повышения железнодорожных тарифов будут крайне негативными: дальнейшее сокращение производства и остановка предприятий, массовые увольнения работников и рост социальной напряженности в регионах. Также это приведет к сокращению валютной выручки, усложнит обеспечение обороноспособности Украины и уменьшит отчисления в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджеты прифронтовых регионов", - отмечается в открытом письме.

Однако негативными будут последствия и для УЗ, ведь очередной рост тарифов приведет к сокращению производства в отраслях, формирующих основу грузовой и доходной базы "Укрзалізниці" (ГМК, агропроизводители, строительство и производители стройматериалов).

"Надеемся, что правительство Украины пересмотрит решение о повышении тарифов и поддержит более сбалансированный подход, который будет способствовать сохранению конкурентоспособности украинской горно-металлургической отрасли, ее вклада в экономику и усилия страны в военное время, вместо того, чтобы наносить дополнительный ущерб промышленному сектору, национальной безопасности и экономической стабильности Украины", - резюмировали металлурги.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме