Владельцы ценных бумаг «Укрзализныци» отказали в пересмотре условий по реструктуризации долгов на $895 миллионов, которые компания предложила на встрече в Лондоне 31 декабря. Кредиторы не согласились с предложениями «Укрзализныци» - необходимого количества голосов для пересмотра условий не нашлось, сообщает Forbes Ukraine.
Со своими предложениями УЗ обратилась уже второй раз с начала полномасштабного вторжения. «Укрзализныця» 16 декабря направила обращение к холдерам об изменении условий выплаты еврооблигаций, выпущенных в 2019 и 2021 годах на общую сумму $895 млн. После первого согласия кредиторов на реструктуризацию в 2022-м, объем этого долга уже увеличился до $1,055 млрд. «Укрзалізниця» сейчас просила кредиторов проголосовать за пересмотр условий погашения двух серий облигаций: на $594,9 млн под 8,250%, которые компания должна погасить в 2026 году, и на $300 млн под 7,875% со сроком погашения в 2028-м.
На январь 2025-го запланирована выплата купонов, которая приходилась на 2023-2024 годы. УЗ просила отсрочить купонные платежи по каждой серии облигаций на 12 месяцев. Общий объем выплат, которые предлагается отсрочить, - около $83 млн.
УЗ предупредила кредиторов, что возможность оплатить будущие процентные выплаты, запланированные на январь 2025 года, будет зависеть от повышения тарифов на грузовые перевозки, динамики перевозок и развития войны, указано в документе по итогам голосования.
«Укрзалізниця» также просила разрешения кредиторов на привлечение €99 млн займа от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В свою очередь, УЗ обязуется не платить за этот период другие долги на сумму более $20 млн, кроме долгов перед ЕБРР, и не выплачивать дивиденды.
Компания объясняла запрос значительными финансовыми потерями и разрушениями инфраструктуры из-за войны. EBITDA компании снизилась с 6,6 млрд грн в первом квартале 2024 года до прогнозируемого 1 млрд грн за четвертый квартал. Без государственной поддержки ожидается чистый убыток в 2024-м на уровне 1,5-2,5 млрд грн.
20 декабря международное рейтинговое агентство S&P понизило кредитный рейтинг «Укрзалізниці» с «CCC+» до «CC» из-за риска дефолта.
Напомним, ранее указывалось, что система, по которой «Укрзализныця» образует тарифы для перевозки грузов, должна основываться на европейских принципах дифференциации и предусматривать введение коэффициентов. Такое заявление сделал президент Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.
«Системы классов грузов, которая сейчас есть, не устраивает. Стоимость перевозки разных грузов разная, поэтому и тарифы должны быть разными. Но должны быть не классы. К примеру, в Польше есть базовая ставка, к которой добавляется коэффициент - в зависимости от маршрута и сопутствующих услуг», - пояснил Каленков. Он добавил, что согласно директивам ЕС, тарифы монополий должны быть экономически обоснованы. И при разной стоимости услуг, должен устанавливаться разный тариф. В свою очередь президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий заявил, что если УЗ увеличит тарифы на грузоперевозки, цена на строительные материалы вырастет, а о скидках придется забыть.