Система грузового тарифообразования «Укрзалізниці» должна основываться на дифференциации, а не «уравниловке» – эксперт

Поделиться
Система грузового тарифообразования «Укрзалізниці» должна основываться на дифференциации, а не «уравниловке» – эксперт © Лига.net

Система, по которой "Укрзалізниця" образует тарифы на перевозку грузов, должна основываться на европейских принципах дифференциации и предусматривать введение коэффициентов. Такое заявление сделал президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков, комментируя вопрос "гармонизации" грузовых тарифов, которое УЗ подала в правительство, передает "Главком".

"Системы классов грузов, которые сейчас есть, не устраивает. Стоимость перевозки разных грузов разная, поэтому и тарифы должны быть разными. Но должны быть не классы. К примеру, в Польше есть базовая ставка, к которой добавляется коэффициент – в зависимости от маршрута и сопутствующих услуг", – пояснил Каленков.

Он добавил, что для разных грузов коэффициенты отличаются. Например, когда грузоотправитель отправляет не 60 вагонов, а один или если работает сезонно, или если использует больше промежуточных или сортировочных станций.

Каленков рассказал, что по такой системе работают в Польше. Там, по его словам, тарифный сборник помещается на двух листах, в то время как в Украине их этих бумаг целая куча. Каленков убежден, что УЗ устраивает такое положение вещей в первую очередь потому, что они могут делать, что заблагорассудится.

По мнению президента "Укрметаллургпрома", если принимать во внимание "гармонизацию", предлагаемую "Укрзалізницею", то первоначальный грузовой тариф необходимо значительно снизить. А система тарифообразования при этом необходимо изменить на основе таких коэффициентов.

"Надо убрать систему классов. Но одновременно, в этот момент, ввести другую систему. Мы обсуждаем проблему унификации классов в энергетике, и это тоже самое", – подчеркнул Каленков.

Он добавил, что согласно директивам ЕС, тарифы монополий должны быть экономически обоснованы. И при разной стоимости услуг, должен устанавливаться разный тариф. Иначе, подытожил Каленков, это кроссубсидирование.

Напомним, УЗ подала в Кабинет министров план «гармонизации» тарифов на перевозку. В случае его одобрения за перевозку стройматериалов нужно будет платить на 52% больше, руды и уголь – на 7%, возврат пустых вагонов – на 67%.

В свою очередь президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий заявил, что если УЗ увеличит тарифы на грузоперевозки, цена на строительные материалы вырастет, а о скидках придется забыть.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме