Курортный косметический симбиоз отдыха и красоты

2 октября, 2009, 15:44 Распечатать

«Уезжаю на неделю в «Хижину-спа», — сказала мне по телефону приятельница незадолго до начала нового парламентского сезона… «Что за хижина такая?» — думала я, отправляясь по ее следам поездом Киев—Трускавец...

«Уезжаю на неделю в «Хижину-спа», — сказала мне по телефону приятельница незадолго до начала нового парламентского сезона…

«Что за хижина такая?» — думала я, отправляясь по ее следам поездом Киев—Трускавец.

Казалось бы, в разгар финансового кризиса не до внешности, некогда расслабляться… Но, как ни удивительно, империя красоты все-таки нашла своеобразную нишу, превратившись за последние пять лет в преуспевающую курортную индустрию всевозможных лечебно-косметических услуг… К примеру, в небольшом курортном городке Трускавец, где находятся целебные источники и в обозримом пространстве возвышаются Карпаты, за последние годы появилось множество частных отельчиков, вилл и пансионатов. Сюда же хлынули деловые люди, открывая в мини-отелях всевозможные салоны красоты и спа-салоны.

«Меня можно назвать первопроходцем этого бизнеса в Трускавце, — шутит директор косметического салона-магазина «Афродита» Елена Фрайд. — Тринадцать лет назад я арендовала здесь первый косметический кабинет. Привезла сюда первый в городе солярий, открыла свое дело. За эти годы удалось обзавестись собственным помещением и землей, иначе сегодня было бы намного труднее: аренда офиса в Трускавце стоит более 2,5 тыс. долл. в месяц. Многие салоны, арендующие чужие помещения, в условиях кризиса закрылись».

Несмотря на то что отдыхающих в этом году стало меньше, идея открывать здесь подобные салоны себя оправдала: постоянные клиенты держат малый бизнес на плаву. Тот, кто хоть раз попробовал отдохнуть «на водах» и заняться своей внешностью, обязательно возвращается. У бизнес-леди, женщины-политика, просто работающей деловой женщины нет возможности заниматься собой в течение всего года. А почему бы, приехав отдохнуть и попить из целебных источников, не поработать над своей внешностью, получив при этом выбор качественных услуг и максимум удовольствия?

«Каждый предприниматель ищет свою «изюминку, — продолжает Елена Фрайд. — Я открыла при салоне магазин израильской косметики и элитной парфюмерии, напрямую сотрудничаю с производителями. Есть замысел открыть здесь бассейн с водой знаменитого Мертвого моря, благо эту воду уже завозят в соседний старинный город Дрогобыч…

Скидки не предусмотрены

Поскольку зарождалась местная косметическая индустрия именно при санаториях, мне показалось целесообразным поинтересоваться: как сегодня живется визажистам организованных отдыхающих?

Салон красоты «Мадонна», который находится в ведомстве санатория «Трускавец», выглядит скромнее своих независимых коммерческих собратьев. Дизайн этого салона напоминает физкабинет поликлиники, ну да бог с ним, с дизайном, — было бы качественное обслуживание.

«В свое время я арендовала помещение для частного салона, — рассказывает сотрудник «Мадонны» Юлия. — Сегодня это стало проблематичным, поскольку аренда офиса в центре города составляет от 20 долл. за кв. м. С такими ценами подобные услуги не окупаются. Сейчас я работаю в штате санатория «Трускавец», и эта проблема отпала сама собой.

В каждом крупном санатории города есть подобный салон, цены здесь невысокие: женская стрижка — 30 грн., педикюр — 60—70, маникюр — 30 грн. Посещают салон, в основном, постоянные клиенты, которые приезжают отдыхать из года в год, либо местные жители. Количество клиентов из числа проживающих в санатории составляет примерно 20%…»

Удивившись такой скромной численности клиентов среди отдыхающих, я поинтересовалась: существует ли система скидок для людей, купивших путевки в данный санаторий? Оказалось, что никаких скидок для них не предусмотрено, что само по себе удивительно! Ведь человек, купивший путевку, должен иметь определенные преимущества в обслуживании, в том числе и в салоне. Гибкая система скидок расширила бы контингент клиентов.

А пока «Мадонна» и другие ведомственные салоны находятся в свободном плавании, выживая за счет людей со стороны. Их конкурентами стали частные салоны в мини-отелях, коих в Трускавце великое множество.

Подобный симбиоз взаимовыгоден: салон существует в помещении отеля и получает клиентуру из числа его постояльцев, а отель предоставляет своим жильцам весомую дополнительную услугу.

Салон красоты «Рома», расположенный на территории частной виллы «Солнечная», выглядит весьма заманчиво — дворик засажен экзотическими растениями, есть уютные скамеечки и качели, да и само деревянное стилизованное здание приковывает взгляд. Даже «кот ученый» из породы черепаховых персов ходит (правда, без цепи) вокруг салона…

Ну как не провести здесь час-другой?

«Цены у нас не выше, чем в санаторных кабинетах, — комментирует мастер по педикюру Любовь, — ведь конкуренция нешуточная: в городе уже более 60 салонов красоты. Но пока работы хватает всем, благо отдыхающие приезжают в любое время года».

Интересно, что салоны стали активно посещать мужчины: делают маникюр, педикюр, стрижки, спа-процедуры — это уже европейский стиль жизни…

За мини-программы приходится доплачивать

Тенденция «выдвигать» косметические услуги из промышленных городов в зоны отдыха стала общей для Украины. С наступлением очередного курортного сезона на морские побережья устремляются наиболее «продвинутые» массажисты и косметологи. Хозяева частных отельчиков с удовольствием сдают им помещения, поскольку это расширяет круг предоставляемых услуг.

Минус такого курортного обслуживания чаще всего заключается в том, что отдыхающие вынуждены целыми днями непрерывно курсировать между местом своего проживания (например, мини-гостиницей), столовой или кафе, лечебными процедурами в санатории или пансионате и косметическим (спа-) салоном (если он расположен не на территории гостиницы). Мода создавать новые универсальные комплексы, где будет абсолютно все — проживание, питание, лечение и уход, — еще совершенно новая для Украины.

«В этом году я впервые решила отдохнуть в «Хижине-спа», которая недавно открылась в Трускавце, — рассказывает отдыхающая из Киева Татьяна Гурьева. — Это небольшой отельчик с тщательно продуманной инфраструктурой, чтобы отдыхающие не пересекались друг с другом на процедурах. Питалась в отеле, где есть домашняя диетическая кухня. После тяжелого рабочего года очень кстати была постоянно звучащая релаксирующая музыка. Невольно вспоминаешь наши типичные гостиницы, где «ходят по голове»…

Процедур здесь множество, в том числе набор обертываний, пилингов, французские косметические программы. Душ шарко чередовался с травяными или солевыми ваннами, бесплатный бассейн вместе с джакузи, арома-комната с расслабляющим действием арома-масел. Что касается меня, я практически не выходила на улицу…»

Преимущество подобных курортных спа-комплексов, которых еще очень мало в Украине, — отсутствие назойливого контроля со стороны медицинского персонала.

Не случайно в спа-комплексы можно попасть только по предварительной записи. Обычно приезжают семьями, но кое-кто вырывается в одиночку, — буквально на один-два дня — возможен и такой вид обслуживания. Для подобных отдыхающих предусмотрены специальные мини-программы, например трехдневная программа «Антистресс». За кратковременное пребывание обычно приходится доплачивать: например, при проживании в номерах всех категорий до трех суток доплата в «Хижине-спа» составляет 30 грн. в день.

В коммерческом «Граале»…

«Приехав в Трускавец, я собирался отдохнуть в широко рекламирующем свои спа-услуги четырехзвездочном апарт-отеле «Шале Грааль», — рассказывает отдыхающий из Одессы Николай Москаленко. — Однако присмотревшись, изменил свой выбор в пользу одного из частных мини-отелей. Сегодня реклама в Интернете сплошь и рядом не оправдывает себя. Например, смутило месторасположение дорогостоящего «Шале Грааля» — на окраине города. Все, что перечислено в списке достоинств — близость к бювету минеральных вод, парк с изысканными скульптурами, прогулки на лошадях и экскурсии — доступно абсолютно всем отдыхающим из близлежащих санаториев и пансионатов, и даже туристам, приехавшим дикарем в Трускавец. Изучив лист прайс-услуг, обнаружил, что одноместный «Studio apart» в «Шале Грааль» стоит 100 долл. в сутки (с завтраком — 115, а с завтраком и базовыми спа-услугами — 140). В то же время, например, в отеле «Наби», расположенном в самом центре города, стоимость одноместного номера с трехразовым питанием составляет всего 300 грн. в сутки. Базовая спа-зона для постояльцев «Хижины-спа» с 8 утра до 23 вечера вообще бесплатная, а абонемент в современном спа-центре «Мед-Палас» для отдыхающих филиалов ЗАО «Трускавецкурорт» (бассейн + тренажерный зал + комплекс саун) составляет всего 75 грн., причем время пребывания в «мокрой зоне» центра с 11 до 21 часа не ограничено…»

Готовясь выложить свои кровные за отдых в современном спа-центре, нужно внимательно ознакомиться с коммерческими предложениями и взвесить все «за» и «против» относительно того или иного комплекса услуг. Вполне возможно, что при ближайшем рассмотрении заманчивые дорогие удобства окажутся весьма стандартным набором гостиничного и косметического сервиса.

Цены на косметические программы в спа-комплексах рассчитаны на различный уровень достатка: общий тонизирующий массаж в «Мед-Палас» стоит 99 грн., классический массаж в «Хижине-спа» — 250 грн., в Avel при «Шале Грааль» о ценах просто так не справишься, что уже говорит об их высоком уровне...

Думается, что будущее рынка косметических услуг в Украине тесно связано с курортным сервисом. Вот только доступны ли такие услуги каждому отдыхающему?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно