КИЕВСКИЕ КОНТРАКТЫ: ШАГИ ВПЕРЕД — К РЫНКУ, И НАЗАД — К ИСТОКАМ

20 октября, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №42, 20 октября-27 октября

В эти дни в столичном Дворце спорта вновь «правит бал» возрождаемая усилиями городской администрации Киевская международная контрактовая ярмарка...

В эти дни в столичном Дворце спорта вновь «правит бал» возрождаемая усилиями городской администрации Киевская международная контрактовая ярмарка. Ее генеральный организатор - созданное год назад акционерное общество с одноименным названием. Предлагаем вниманию читателей интервью с председателем оргкомитета «Киевской контрактовой ярмарки-95» заместителем главы столичной госадминистрации Владленом КОВТУНОМ.

- Как известно, на прошлогодней ярмарке, по неполным данным, было подписано более 3 тысяч контрактов. Каков интерес к нынешней? Кто они, наши будущие партнеры?

- К нам потянулись фирмы таких стран, как Россия, Чехия, Австрия, Испания, Китай, Германия, Румыния, Польша, Словакия и целый ряд других. Мы получили более 40 зарубежных заявок на участие в предстоящей ярмарке. И знаете, что приятно? Как говорят, в основном «знакомые все лица»... Многие зарубежные гости уже раньше освоились на том «перспективном пятачке», которым стал Дворец спорта, где вот уже второй год проводятся такие ярмарки. На этот раз мы принимаем более 160 экспонентов. Среди них - фирмы, предприятия, организации не только Киева, но и Винницы, Одессы, Львова, Запорожья, Тернополя, Донецка, Черновиц и других городов. По существу, здесь у нас будет вся Украина.

Что касается самой столицы, то ее представят такие предприятия, как заводы имени Артема, «Фотон», акционерные общества «Завод «Ленинская кузница», «Украинские ювелиры», «Лыбедь» (известная в недавнем прошлом как фабрика имени Боженко), «Оболонь», «Лагода», коллективное предприятие «ДОК» и целый ряд других. Но все это крупные предприятия. А есть еще и небольшие фирмы, которые, безусловно, тоже скажут свое веское слово на очередных киевских контрактах. И это весьма приятно. Пусть развивается в столице малый бизнес. И, конечно же, пусть подымаются с колен предприятия-гиганты, которых наша хромая экономика загнала в углы...

- Владлен Кузьмич, хотелось бы, чтобы вы более обстоятельно раскрыли особенности нынешней осенней ярмарки. Полагаю, что это же никакая не копия двух предыдущих?

- Главная особенность в том, что «Киевская контрактовая ярмарка-95» - это три крупные самостоятельные экспозиции: «Жилье и сервис-95», «Быт и комфорт-95», «Стиль-95». Каждая из них - весьма интересная, самобытная. Что касается первых двух, то их названия говорят уже сами о себе. А вот «Стиль-95» попытаемся немножко расшифровать. Это демонстрация на подиуме мод и товаров с участием фирм

«Л-Моделс», «Элларт», «Ле-Монти», «Хрещатик» и некоторых других. Будет большой показ мод, который поможет всем нам представить, что нас ожидает на этом направлении нашего бытия.

Вторая особенность - мы стремимся к тому, чтобы ярмарка имела не только сугубо экономический, сугубо деловой характер, но и чтобы стала притягательной силой для всех киевлян и гостей столицы, чтобы каждый житель нашего города нашел свой личный интерес на этой огромной, позвольте так выразиться, «торговой тусовке». С этой целью у самого Дворца спорта будет развернута массовая торговля промышленными и продовольственными товарами, где смогут реализовать свою продукцию не только предприятия и фирмы - участники ярмарки, но и оптовые базы, универсамы, другие предприятия торговли, которых мы пригласили к участию в этой акции. Причем ориентируем всех на соответствующее привлекательное оформление торговых палаток.

Думаю, что подход будет по достоинству оценен жителями столицы и Киевская контрактовая ярмарка сможет, таким образом, выполнить одну из своих главных целей - дойти до каждого человека, заинтересовать его, предложить ему нужный товар и нужную услугу.

Третья особенность ярмарки в том, что она должна стать местом приятного отдыха людей. Ведь и в далекие уже, седые времена киевские контракты сопровождались большими культурно-развлекательными программами, выступлениями всемирно известных актеров того времени. Поэтому мы также собираем нынче лучшие творческие силы Киева и всей Украины, которые порадуют людей своими интересными выступлениями. Ярмарка должна быть еще и праздником.

- А теперь, если можно, несколько слов об организаторах. Имею в виду акционерное общество «Киевская международная контрактовая ярмарка» и их коллег, которые сообща готовили арену Дворца спорта под выставку.

- У некоторых сотрудников акционерного общества было уже по 10 и больше различных выставок, так что они, как говорится, поднаторели в данной сфере, выработали уже хороший профессиональный подход к проведению таких акций. Что же касается генерального директора акционерного общества, кандидата экономических наук Владимира Андреевича Иванова, то он хоть и новичок в этом деле, но сумел на ходу окунуться в новую для него сферу и повести дело таким образом, что возглавляемое им общество прочно встает на ноги. Нынче темп этого коллектива таков, что в профессионализме он способен скоро догнать другие, более маститые фирмы, которые уже добились определенных успехов в выставочном бизнесе.

Для Иванова и его коллег характерен дифференцированный, особый подход к каждому участнику выставки-ярмарки. Вот, например, такая типичная ситуация. Киевское предприятие хочет участвовать в ярмарке, но в данный момент оно не в состоянии уплатить за место. Что делает в таком случае акционерное общество? Оно берет расходы на себя, ибо хорошо знает: это окупится в скором будущем. Ведь продукция данного предприятия с помощью ярмарки может найти своего оптового покупателя, который и в следующий раз тоже будет приобретать ее. К тому же, пойдет «цепная реакция», появятся другие потребители. Значит, предприятия постепенно будут становиться на ноги и завтра смогут рассчитаться с акционерным обществом. То есть идет работа на перспективу.

Конечно, сейчас акционерное общество может позволить себе рассчитаться за того или иного киевского участника ярмарки: оно уже зарабатывает нужные средства для подготовки и проведения таких акций. Из городского бюджета оно не берет ни копейки. А вначале, то есть в 1994 году, город оказывал ему финансовую помощь. Это пример того, что при своевременной поддержке можно достигать желаемых результатов.

Но здесь я хотел бы назвать и наших хороших спутников, которые помогают в оформлении и проведении выставок-ярмарок. Это фирма «Медвин», которую возглавляет энергичный руководитель Эдвин Михайлович Задорожный. Она занимается вопросами дизайна, формирования экспозиций, установления выставочных конструкций. Мы сотрудничаем также и с другими фирмами, которые «прописались» во Дворце спорта.

- Но вот такой вопрос. Все-таки город должен извлекать из контрактов максимум материальных выгод. Хотелось бы услышать ваше мнение на сей счет.

- Вопрос актуален. Мы еще не чувствуем той отдачи, которую вправе ожидать от такого вида деятельности. Скажу больше. Мы, к сожалению, сегодня бедны еще и потому, что не умеем законным образом извлекать из подобных мероприятий прибыль. Вы смотрите, что происходит в мире. Вот сообщают в зарубежных средствах массовой информации: приезд папы римского в Нью-Йорк требовал значительных расходов, в том числе для обеспечения порядка во время его визита. На это город израсходовал более 6 миллионов долларов. Но обратите внимание: только на данном мероприятии Нью-Йорк заработал 45 миллионов долларов.

А что же мы? Мы проводим много различных акций, но у нас, как это ни странно, нет нужного механизма, который бы позволил заработать таким образом средства для столицы. Причем речь идет не только о возможных прямых прибылях, но и о выгоде опосредствованной...

Но завершить наш разговор я бы хотел на иной, более приподнятой ноте. Не будем забывать, что возрождение Киевской контрактовой ярмарки, которое происходит по инициативе киевского мэра Леонида Косаковского, во многом связано с подготовкой к 200-летию со дня основания этой ярмарки. Это, если хотите, возрождение исторических традиций Киева, всей нашей славянской родословной. И для нас очень важно вернуть ярмарке былую славу. Ведь народ, который дорожит своими традициями, своей историей, - этот народ имеет хорошее будущее.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно