Государство теряет сотни миллионов гривень из-за хищений нефти из магистральных трубопроводов

27 сентября, 2015, 08:00 Распечатать

Ежемесячно из трубы воруют около 3 тыс. тонн нефти (ее хватит на целых 50 вагонов-цистерн) на сумму 1 млн евро.

За последние три с половиной года, начиная с 2012-го, служба безопасности "Укртранснафты" обнаружила 146 "врезок" в магистральные нефтепроводы. На их ликвидацию и на возобновление инфраструктуры после незаконного "операционного вмешательства" было потрачено без малого 12 млн бюджетных гривень.

Потери госказны от нелегальной продажи топлива, произведенного из ворованной нефти, в десятки раз больше. В "Укртранснафте" подсчитали: ежемесячно из трубы воруют около 3 тыс. т нефти (чтобы было проще представить, это состав из 50 вагонов-цистерн) на сумму 1 млн евро.

Кустарная переработка нефти на спрятанных в лесах и ангарах заброшенных промпредприятий мини-НПЗ дает "бизнесменам" на выходе около 1,5 тыс. т бензина и ДТ, при нелегальной продаже которых госбюджет каждый месяц недополучает 15 млн грн налогов.

"Хищение нефти из магистральных трубопроводов стало системным сверхприбыльным теневым бизнесом в Украине. Государство ежемесячно недополучает десятки миллионов гривен не только на "потерях" сырья из трубы, но и на неуплаченных налогах от продажи топлива, которое изготавливают из ворованной нефти. "Бизнесмены" закупают на вырученные деньги дорогостоящее оборудование и заручаются поддержкой силовиков и судей", - пишут в статье в ZN.UA Сергей Куюн и Антон Задорожный из "Консалтинговой группы А-95".

Читайте также: Налоговики обнаружили только 5% фальсификата бензина

Если раньше "врезчики" использовали примитивные инструменты (помповый насос, механический манометр и шланг), то сегодня они уже не экономят на техническом оснащении: на местах преступления обнаруживают дорогостоящее оборудование. Для перекачки ворованного сырья используют недешевые километровые трубы из металлопластика. Для прокладки отводов используется спецтехника горизонтального бурения, а для перевозки украденного — автопарк дорогих автоцистерн. По всей видимости, возросшие доходы покрывают такие затраты, отмечают авторы.

Эксперты говорят, что нередко "врезчики" устанавливают электронную сигнализацию по периметру базы, на которой проходит погрузка выкача нной из трубы нефти.

В "Укртранснафте" открыто заявляют: деятельность похитителей нефти "крышуют" представители правоохранительных органовИногда силовики принимают и непосредственное участие в преступном бизнесе. 

"Невозможно соорудить многокилометровый отвод, используя технику не один день, и не попасть в поле зрения как местного населения, так и правоохранителей. К тому же если через деревню начали ежедневно ездить 30–40-тонные бензовозы", — говорит Роман Сидорак, руководитель "Укртранснафты".

Но даже наличие доказательств еще не является гарантией получения воровской группировкой справедливого наказания — прокуроры и судьи в регионах, надо полагать, не без выгоды, становятся на сторону "врезчиков".

В подтверждение тенденции сухие цифры: с 1 января 2014 года по 1 сентября 2015-го сотрудники "Укртранснафты" подали в правоохранительные органы информацию о 164 правонарушениях (обнаруженные "врезки", попытки врезания в нефтепроводы и т.п.), по которой было возбуждено 138 уголовных дел на общую сумму убытков 11,13 млн грн. И лишь два (!) уголовных производства за этот период были переданы в суд.

Только в августе-сентябре "Укртранснафта" сообщила об обнаружении сразу нескольких "врезок" в Житомирской и Львовской областях. Именно там проходят наиболее "лакомые" экспортные потоки нефти. Раньше список проблемных регионов включал в себя и Закарпатье, но после вооруженного конфликта с участием "Правого сектора" в июле и последующей встряски местного криминалитета трубу оставили в покое. Пока.

Больше читайте в статье Сергея Куюна и Антона Задорожного "Труба зовет!" в свежем номере "Зеркала недели. Украина".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
  • Павло Рівненський Павло Рівненський 27 вересня, 08:35 О,дуже цікава новина!В свій час,працюючи в службі безпеки нафтопровода "Дружба" я власними очима бачив як керівництво "Укртранснафти" нічого толкового для захисту нафтопроводу не зробило-окрім пересувних патрулів.Багато чого можу розповісти,але краще промовчу,здоровіше буду))) согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >