Эксперт: С импортной пошлиной литр 95-го бензина сейчас бы стоил 11 гривен

20 января, 2011, 13:17 Распечатать

При добавлении инициируемой пошлины на импорт нефтепродуктов в размере 130 евро за тонну к таможенной стоимости топлива (сверху к возросшему до 182 евро за тонну акцизу и НДС) при нынешних параметрах внешнего рынка стоимость А-95 составит чуть менее 11 гривен за литр. Об этом в своей статье для «ЗН. Украина» пишет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

 

По его расчетам, дизтопливо при пошлине 80 евро за тоннубудет стоить в среднем 9,6 гривны за литр.

«И при этом лучше не дышать: как только цена нефти двинется вверх (среди российских нефтедобытчиков все чаще звучат прогнозы о средней цене на 2011 год в 110 долларов за баррель), не говоря уж об ослаблении гривны, цены на АЗС пойдут дальше», - пишет автор.

Куюн также подчеркнул, что «дешевого украинского бензина и ДТ не будет,ведь они производятся из импортной нефти (своей хватает лишь на удовлетворение 15% от потребностей) на технически слабых по европейским меркам украинских НПЗ».

По словам эксперта, именно рост двух ключевых составляющих стоимости топлива — мировой цены и налогов — стал причиной ощутимого подорожания, наблюдаемого на протяжении последних двух месяцев.

«Акцизный сбор согласно Налоговому кодексу увеличился на 40%, или на 50 копеек за литр. Ожидания чиновников совпали с прогнозами трейдеров, и в новый год страна вошла с ценой на А-95 в 8,5гривны за литр. Таким образом, с учетом упомянутого акцизного сбора к концу месяца прогнозы составляли 9 гривен за литр. Однако вмешался фактор новых нефтяных рекордов, и используемая с 2006 года формула уже показывает 9,4 гривны за литр. При этом дизтопливо,очевидно,перешагнет отметку в 8,5 гривны за литр», - прогнозирует Куюн.

Он также напомнил, что инициатива о введении пошлин на импорт нефтепродуктов появилась в конце ноября с подачи нефтеперерабатывающих заводов, заявивших о неравных условиях конкуренции с импортом и потребовавших от отраслевого ведомства инициировать процесс введения заградительных пошлин в размере, сопоставимом с текущими налогами на топливо.

Эта тема вызвала ожесточенную дискуссию не только между нефтепереработчиками и импортерами, но и между профильными ведомствами в Кабинете министров: «В конце декабря Минфин и Минэкономразвития обращение коллег из Минэнерго от 12 декабря по пошлинам достаточно категорично отклонили, что, впрочем, не помешало последним оформить новый титульный лист в пакете ранее высланных документов и уже 4 января опустить письмо в почтовый ящик повторно. Эту же операцию на Хрещатике, 30 повторили 12 января».

Подробнее читайте в свежем номере «ЗН. Украина» в статье Сергея Куюна «Ввести нельзя помиловать».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №47, 8 декабря-14 декабря Архив номеров | Содержание номера < >