В Министерстве финансов и Министерстве экономического развития и торговли считают, что введение в Украине пошлин на импортные нефтепродукты негативно повлияет на рынок страны, значительно сократит импорт топлив, снизит налоговые поступления в государственный бюджет.В Министерстве финансов и Министерстве экономического развития и торговли считают, что введение в Украине пошлин на импортные нефтепродукты негативно повлияет на рынок страны, значительно сократит импорт топлив, снизит налоговые поступления в государственный бюджет.В частности, Минфин в направленном правительству письме, текстом которого располагает агентство «Интерфакс-Украина», отмечает, что в результате введения пошлин бюджет может ежегодно недополучать платежи на сумму до 13 миллиардов гривен.
Минэкономики, в свою очередь, в письме правительству указывает на нецелесообразность введения пошлин, поскольку уровень импорта не является угрожающим для внутреннего производителя.
По результатам исследования рынка Минэкономики установило, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом уровень импорта дизтоплива и бензинов в балансе топлив Украины увеличился на 61%. Вместе с тем в 2009 году уровень импорта топлива в балансе упал на 30% и приблизился к уровню 2007 года, говорится в письме.
При этом, как отмечает Минэкономики, причиной роста импорта нефтепродуктов в 2010 году является ввоз их одним импортером – компанией «Ливела» (Полтавская область), которая, в отличие от других импортеров, ввозит в страну нефтепродукты без уплаты акциза и НДС.
Ссылаясь на обнародованные данные, Минэкономики подчеркивает, что в балансе импорта за январь-ноябрь 2010 года на долю «Ливелы» пришлось 27% от всего объема ввезенных бензинов, 28% - общего объема ввоза дизтоплива.
Кроме того, Минэкономики, ссылаясь на данные Минфина об импортных ценах на нефтепродукты и ценах украинских заводов, пришло к выводу, что инициирующее введение пошлин Министерство энергетики и угольной промышленности в записке о необходимости этой меры неверно изложило уровень соотношения цен импорта и украинских нефтепродуктов. В частности, стоимость бензинов и дизельного топлива отечественного производства завышена приблизительно на 30%, отмечено в письме Минэкономики.
Кроме этого, министерство сообщает, что Минэнергоуголь в своих обоснованиях в части необходимости введения пошлин занизило среднюю таможенную стоимость бензинов на 1,6-4,9%.
Напомним, ранее ряд экспертов и производителей нефтепродуктов неоднократно выступали против введения импортных пошлин.
В частности, как писал в статье для «Зеркала недели» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн, введение пошлин на импорт нефтепродуктов может иметь непредсказуемые последствия в диалоге с соседними странами.