Эксперт: «Приват» уже около года открыто демпингует на рынке нефтепродуктов

9 апреля, 2010, 21:37 Распечатать Выпуск №14, 9 апреля-16 апреля

Финансово-промышленная группа «Приват» уже около года открыто демпингует на рынке нефтепродуктов, наращивая рыночную долю...

Финансово-промышленная группа «Приват» уже около года открыто демпингует на рынке нефтепродуктов, наращивая рыночную долю. Крупнейший игрок скупает украинскую нефть по заниженным ценам, а продукты из этой нефти проходят через оптимизационную схему на «Укртатнафте» — с помощью выпуска безакцизных компонентов бензина КБ-92 и КБ-95 (20 евро/т вместо 110 евро/т).

Об этом в статье для «Зеркала недели» заявил директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн.

Он сообщил, что на мартовском аукционе «Приват» покупал нефть по 50 долл. за баррель, в то время как в мире цены перешагнули отметку в 80 долл. 

По его словам, наличие эксклюзивного доступа к украинским энергоресурсам и открытая оптимизация налогообложения путем выпуска КБ обусловили 30-копеечное «отставание» «Привата» от остальных брендов. Это привело к оттоку покупателей из сетей с дорогим импортным или отечественным продуктом в пользу оптимизаторов или торговцев низкокачественным топливом.

«Получается интересная картина: оптимизаторы и поставщики «бодяги» сегодня в почете, так как они проводят «социально ответственную» ценовую политику, как нынче принято говорить, а сети с качественным продуктом в опале, поскольку смеют повышать цены в столь непростой для страны период, который никогда не заканчивается. Вывод простой — торгуй бодягой, не плати налоги и государство тебя не тронет», — подчеркнул эксперт.

Куюн также отмечает, что «Приват» активно наращивает рыночную долю. Так, приобретение сети «Альфа-Нафты» позволило «Привату» увеличить рыночную долю в полтора раза — почти до 1600 АЗС, что составляет 25% от общего числа заправок в стране (около 6200). По оценкам же «Консалтинговой группы А-95», в 2009 году доля днепропетровской группы в розничных продажах превысила 30%. 

При этом крупнейшие украинские брендовые сети (WOG, ОККО, «Лукойл», Shell, ТНК и прочие), которых часто подозревают в согласованных действиях, имеют суммарно меньше заправок, чем «Приват», отмечает Куюн. В то же время, в Антимонопольном комитете Украины считают, что документальных доказательств существования консолидированной сети «Привата» нет. 

«Скорее всего, участникам рынка придется самостоятельно решать свои проблемы и в части создания равных условий конкуренции: вместо лоббирования необходимых изменений на уровне законопроектов чиновники отписались проектами постановлений Кабмина, которые ранее были успешно заблокированы «Приватом» в судах», — отметил эксперт. 

Подробнее читайте в статье Сергея Куюна «Старая песня» в свежем номере «ЗН».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно