Эксперимент по ремонту дорог за счет сверхдоходов таможен не сработал - Владимир Омелян

2 февраля, 02:18 Распечатать

Министр считает, что ключевым инструментом для развития украинских дорог является Дорожный Фонд.

Министр ожидает больших поступлений в Дорожный фонд

Министр инфраструктуры Владимир Омелян считает, что эксперимент с ремонтом и строительством новых автомобильных дорог за счет сверхдоходов таможен в прошлом году "не сработал". И хотя он еще формально продолжается, на самом деле не действует. Об этом министр заявил в интервью УНИАН.

"Проводить его было правильно в ситуации 2015-2016 годов, он неплохо сработал и в 2017 году, когда не было еще Дорожного фонда и стабильного финансирования. Важно, что мы сохранили Дорожный фонд как инструмент ключевого финансирования дорог и его философию, что с каждым годом поступления на дороги будут расти", - отметил министр.

Дорожный фонд был основан в 2016 году: тогда Верховная Рада утвердила закон, который предусматривал создание специального Дорожного фонда, откуда средства будут поступать на ремонт и строительство дорог.

Министр надеется, что в нынешнем году областям будет предоставлена возможность привлекать внешнее финансирование - ЕБРР, ЕИБ, Всемирного банка в рамках 35% средств Дорожного фонда, которые идут на местные дороги.

"Это делается для того, чтобы не пять-десять лет ремонтировать дороги в регионах, а получить целевой кредит и в течение двух-трех лет сделать полностью ремонт, а потом по невысокой кредитной ставке выплачивать кредит и поддерживать дороги в надлежащем состоянии. Это правильный выход из ситуации на областном уровне", - подчеркнул Владимир Омелян.

В 2019 году предполагается, что в Дорожный фонд поступит около 51 миллиарда гривень, в дальнейшем эта сумма вырастет до 70 миллиардов ежегодно. Финансирование распределяется следующим образом: 60% - на финансирование дорог государственного значения, 35% - на дороги местного значения и 5% - на безопасность движения.

Читайте также: В дороги "закатали" рекордную для Украины сумму

Напомним, 11 января 2018 года Кабинет министров Украины утвердил концепцию Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2018-2022 годы ориентировочной стоимостью 322,575 миллиарда гривень, из которых 176 млрд. гривень – бюджетные средства.

Позже в рамках утвержденной концепции "Укравтодор" определил основные направления ремонта дорог на 2018 год. В частности, особое внимание предполагалось уделить дорогам на Востоке Украины: Р-46 Харьков - Ахтырка, М-03 Харьков - Славянск - Краматорск, Р-07 Чугуев - Меловое.

Подробнее о проблемах с украинскими дорогами читайте в материале Елены Криворучко "Как восстановить украинские дороги: кредиты, OPRC и Дорожный фонд" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
  • Alexander Rud Alexander Rud 2 лютого, 11:46 Мы концептуально топчемся на месте который год без каких-либо кардинальных прорывов. Если не получается сделать так, нужно пробовать по другому, по третьему и т.д., а лучше взглянуть со стороны и признать, что государство не может справиться самостоятельно. Если мы говорим о децентрализации, давайте переложим государственные проблемы на плечи тех, кто желает и может справиться. Пусть например, налог на прибыль разделится на две части, первая часть идет в бюджет, а остальная часть идет на общеукраинские нужды: ремонты, строительство, поддержка инфраструктуры. Каждая компания будет ответственна за определенную часть сделанных работ и т.д. Единственное, что потребуется от правительства - поддержка и контроль. Украинцы уже давно желают участвовать в развитии страны, так дайте же эту возможность не только гражданам, но и всем предприятиям! согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №18, 18 мая-24 мая Архив номеров | Содержание номера < >