Украинские дороги строят преимущественно из белорусского и российского битума. При этом поставки из России в текущем году выросли вдвое, несмотря на 10-процентную пошлину. Если в 2010-м украинские НПЗ обеспечили 87% поставок битума, то в 2017–2018 годах - чуть более 20%.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95". По его словам, высокая зависимость от импорта постоянно держит в тонусе цены на битум.
"В текущем году импортеры были вынуждены конфликтовать с госэкспортером "Белорусской нефтяной компанией" из-за попыток резко поднять цены в начале сезона. Летом их удалось дополнительно сбить, благодаря увеличению поставок из России, где высвободился большой объем продукта после окончания мирового чемпионата по футболу, - отмечает эксперт. - Однако не меньше давят на цены, а в конечном итоге - и на стоимость километров дорог, нестабильность и бюрократия в госсистеме финансирования дорожного строительства. Все проволочки и несвоевременность перечислений по длинной цепочке материализуются в дополнительную стоимость материалов и услуг, поставщики которых вынуждены включать в цену затраты на кредитование".
Подробнее о динамике строительства дорог читайте в статье Сергея Куюна "Счастливого пути!" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".