До 24 августа в Украине планируют запустить первый железнодорожный маршрут, ширина путей у которого будет уже, и который будет соответствовать европейскому стандарту 1435 мм. Об этом рассказал заместитель начальника Львовской областной военной администрации Юрий Бучко на брифинге.
Общий проект предполагает строительство европути между Варшавой и Киевом через Львов. Но первый отрезок дороги будет запущен к Раве-Руськой.
«С 24 августа будет курсировать поезд из Варшавы в Раву-Руськую и, соответственно, наш украинский поезд из Равы-Руськой, где можно будет пересесть и ехать в том или ином направлении. Там есть таможенный пост, пограничный пост», – сказал Бучко.
Ширина пути на участке Рава-Руськая – Гребенное (граница) – Варшава составит 1435 мм. Но дальше – между Равой-Руськой и Львовом, а также до Киева – пока стандартные для Украины 1520 мм.
На первом этапе по европути будет курсировать два вагона.
По проекту планируется капитальный ремонт пути европейского образца протяженностью 8 км, а также реконструкция железнодорожного вокзала в Раве-Руськой с возможностью таможенного контроля.
Пункт пропуска в Раве-Руськой не работал более 20 лет. А путь от государственной границы до станции Рава-Руськая не использовали с 2005 года.
В начале этого года местные власти подписали с «Укрзализныцей» меморандум о возобновлении ее строительства и эксплуатации.
Ранее Львовская областная государственная администрация (ОДА), АО «Укрзализныця» (УЗ), Рава-Русская и Добросино-Магеровская общины подписали меморандум о возобновлении европути между Рава-Руськой и госграницей. Документ предусматривает обновление железнодорожного сообщения между Варшавой и Львовом по президентской программе «Большая стройка».
Напомним, переход украинской железной дороги на европути будет стоить не такие уж безумные деньги – реконструкция одной железнодорожной линии по стандарту ЕС будет стоить от 2 до 3 миллиардов долларов. Также потребуются дополнительные инвестиции для увеличения пропускной способности на пограничных переходах.
Украина будет переводить свою железную дорогу на европейский путь поэтапно. Рассматриваются следующие этапы: Львов-Киев, Львов-Одесса, Львов-Кривой Рог.
Для сравнения, в 2008 году стоимость проекта по перестройке 75 км европути от границы с Польшей до Львова оценивали более чем в 400 млн евро. Да еще и называли этот инвестпроект "сомнительным".
А в мае 2009 года железнодорожные администрации и транспортные министры РФ, Словакии, Австрии и Украины подписали четырехсторонний меморандум о создании СП. И в соответствии с проектом… собирались проложить 505 км железнодорожного полотна стандартной на постсоветском пространстве ширины 1520 мм. Стоимость этого проекта оценивали еще круче. Новая железная дорога по Словакии, параллельная старой, по европутям, должна обойтись в 6,3 млрд евро. Еще 400 млн должно было пойти на грузовые терминалы и подвижной состав.