Бизнес-обозрение

18 июня, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №24, 18 июня-25 июня

Италия вступила на тропу войны против «налоговых гаваней» и тех, кто укрывает в них свои капиталы. Министерство финансов страны насчитало 59 таких гаваней в мире...

Италия вступила на тропу войны против «налоговых гаваней» и тех, кто укрывает в них свои капиталы. Министерство финансов страны насчитало 59 таких гаваней в мире. Опубликование «черного списка» в парламентском вестнике вызвало эффект разорвавшейся бомбы.

Наряду с такими уже известными гаванями, как Карибские острова, Объединенные Арабские Эмираты и острова Кука, в этом списке фигурируют Французская Полинезия, Нормандские острова, Сент-Мартен, Лихтенштейн и Монако. А также Швейцария. Хотя к этой категории не отнесены ни Люксембург, ни Австрия, известные своим довольно щадящим банковским законодательством.

Новостью в итальянском декрете является то, что он переворачивает с ног на голову принцип обвинения и доказательства. До сих пор налоговая служба была обязана доказать факт уклонения от налога. Теперь налогоплательщик должен обосновать факт своего проживания за границей. В случае утверждения законопроекта в парламенте каждый итальянец, переносящий свое место жительства в какую-либо из «налоговых гаваней», будет продолжать считаться проживающим в Италии, если не докажет обратного.

Этот декрет затронет около 420 тысяч итальянцев. Из них 350 тысяч проживают в Швейцарии. Большая часть находится там в силу профессиональных или семейных причин, которые нетрудно обосновать, но итальянская налоговая служба охотится за нарушителями. В первую очередь у нее на прицеле звезды шоу-бизнеса и спорта, а также фирмы, основавшие свои штаб-квартиры за границей. Налоговые службы уже добрались до Софи Лорен. На очереди Лучано Паваротти, который официально проживает в маленькой квартирке в Монте-Карло.

Как подчеркивают во французских кругах, итальянский декрет идет в русле предпринимаемых ЕС усилий по выработке «Европейского кодекса хорошего поведения». Европейская комиссия уже провела изучение около 230 налоговых систем и условий учреждения заграничных штаб-квартир фирм и компаний. Но один из экспертов высказал предположение, что декрет в первую очередь имеет целью «наказать» Швейцарию за «соблюдаемый ею принцип тайны банковского счета» и за нежелание сотрудничать по налоговым вопросам со своими соседями.

Странно, почему в «черном списке» нет Австрии. Между тем это «единственная страна в Европе, - как говорит другой эксперт, - в которой можно открыть счет в банке под вымышленным именем, и вам не будут вообще задавать никаких вопросов».

По материалам «Фигаро» (Париж)

Золотая жила Интернета

1,2 миллиона американцев, занятых в компаниях, специализирующихся на предоставлении доступа в Интернет, за прошлый год обеспечили своему сектору экономики 301 миллиард долларов дохода. Судя по сумме полученного дохода, производительность труда в режиме on-line значительно превышает таковую во всех остальных сферах экономики. Зато по абсолютному показателю дохода Интернет все еще уступает производству автомобилей (350 миллиардов долларов), хотя и обогнал телекоммуникации (270 миллиардов долларов). Данные результаты получены в ходе широкомасштабного исследования, проведенного сотрудниками Техасского университета. Труд ученых мужей был оплачен компанией Cisco Systems Inc., которая производит оборудование и программное обеспечение для нужд Всемирной паутины.

Развитие инфраструктуры Интернета оказалось самым прибыльным занятием - доход составил 114 миллиардов долларов, тогда как электронная коммерция предоставила максимальное количество рабочих мест - 481 000 при доходе в 104 миллиарда долларов. Вся Интернет-экономика прирастала в среднем на 174 процента в год за период с 1995 по 1998 годы, тогда как ВВП США может похвастаться ежегодным приростом лишь в 2,8 процента. На каждого сотрудника компании, обслуживающей Интернет, за прошлый год пришлось более 250 000 долларов дохода, что значительно превышает средний для Америки показатель в 160 000 долларов.

Министерство торговли США с большим интересом ознакомилось с результатами данного исследования. Министр Уильям Дейли подчеркнул, что многие инвестиционные решения зависят от точных количественных показателей масштабов развития этого весьма перспективного сектора глобальной экономики. Поэтому представители компании Cisco пообещали проводить аналогичные исследования регулярно.

Пивной стандарт

Специалисты из журнала The Economist давно и успешно используют для сравнения покупательской способности в разных странах индекс Макдональдса. Однако по отношению к Африке этот практически универсальный критерий оказывается малоинформативным, так как бургеры там никто всерьез не воспринимает из-за особенностей национальной кухни. Даже всеядные американцы надолго теряют аппетит к традиционной для себя еде, отведав один раз кусок полусырого мяса, засиженного мухами, который местные кулинары гордо величают гамбургером.

Единственная страна на континенте, в которой была открыта сеть ресторанов Макдональдс, - Южно-Африканская Республика так пока и остается единственной. Зато пиво в Африке пьют часто и охотно. Поэтому экономисты в качестве стандарта решили использовать там 375-миллилитровую бутылку светлого пива, которая оказалась достаточно сравнимого качества в барах самых разных африканских стран. Точно так же, как и в случае с гамбургерами, местная цена на пиво включает в себя стоимость производства, распределения и обслуживания и должна, по крайней мере приблизительно, служить единицей измерения покупательской способности местной валюты.

Сводная таблица, составленная сотрудниками частного банка Investec и опубликованная в The Economist, показывает, что любителям пива следует любой ценой избегать Кении, острова Маврикий и Замбии, где за пиво берут соответственно на 75, 62 и 53 процента больше, чем во взятой за эталон Южно-Африканской Республике. И наоборот, в Зимбабве любители ячменного напитка имеют возможность сэкономить 36 процентов своей наличности.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно