БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ ПРАЗДНИКИ ПОБУЖДАЮТ К БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ, НО…

5 декабря, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск №47, 5 декабря-12 декабря

Мне абсолютно понятна логика одного моего знакомого предпринимателя: — В этом году фирма неплохо потрудилась, да и конъюнктура посодействовала...

Мне абсолютно понятна логика одного моего знакомого предпринимателя:

— В этом году фирма неплохо потрудилась, да и конъюнктура посодействовала. В общем, баланс у нас приятно-положительный — деньги есть. Да и человек я не скупой. Знаю, что делиться с ближним полагается. И я делюсь… Ну, может быть, не в той мере, как хотелось бы. Ведь откуда мене знать, что деньги, которые я перешлю на счет, действительно будут использованы по назначению?

Больная тема. Тем более что большинство читателей наверняка смогут привести немало примеров, как под видом благотворительной деятельности или даже за счет нуждающихся создаются если не капиталы, то по крайней мере приличные состояния. Ошибка в данном случае чревата не столько материальным, сколько моральным ущербом. Говорится же: воздастся вам по делам вашим… Стало быть, если давать милостыню или помогать, то действительно нуждающимся в этом. Ошибка в данном случае может обернуться эффектом, противоположным ожидаемому.

Не зря Александр Сидоренко, директор международного благотворительного фонда «Центр инноваций и развития», во время брифинга, посвященного программе «З добром та пошаною», демонстрировал журналистам пухленький отчет. По его словам, в этом отчете зафиксирована необходимая информация обо всех, кто получил продовольственную помощь в рамках проведения указанной программы, инициатором которой выступила компания «Филип Моррис Украина». Еще одним гарантом честности проведенного мероприятия (и участником одновременно) выступило Главное управление социальной защиты населения Киевской горадминистрации. Оно определило нуждающихся и организовало доставку продовольственных наборов им на дом. Как видно, схема довольно проста. И, между прочим, уже неоднократно опробована. АО «Филип Моррис Украина» использует ее в своей благотворительной деятельности с 2000 года. Причем с успехом. Ведь ее отчисления из года в год растут. Вот данные по Киеву и Харькову: 2000 год — на продуктовую помощь было направлено 173 тыс. грн., 2001-й — 369 тыс., 2003-й — 795 тыс. В целом за четыре года на продпаек малоимущим этих двух городов компанией было перечислено более 2 млн. грн.

Если четыре года назад, когда программа «З добром та пошаною» только стартовала, продовольственные пайки получили свыше 3 тыс. человек Краснозаводского района города Харькова, то в текущем — 15 тыс. киевлян и харьковчан. Через конкретную помощь сотрудники компании выражают свое уважение и сочувствие к пожилым и немощным. Их подталкивает к этому корпоративная и гражданская позиция. Ведь любая компания — часть общества и поэтому зависит от него, а значит, должна быть заинтересована в его совершенствовании.

Понятно, что даже такая массовая программа не решит всех проблем обездоленных. Но схема есть: треугольник, состоящий из исполнительной власти, общественной организации и бизнеса, работает. Причем схема эта наверняка не единственная. Благотворительных фондов в стране достаточно. Малоимущих только в Киеве состоит на учете около 50 тыс. человек. Следует также признать, что и список компаний, желающих помочь ближнему, тоже растет из года в год. Во всяком случае, об этом свидетельствуют данные Главного управления социальной защиты населения Киевской горадминистрации. Вот только расширяется этот список не такими темпами, как хотелось бы. Впрочем, праздники уже не за горами. Люди становятся щедрее…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно