Автобазар перехватывает инициативу у салонов

12 июня, 2009, 13:52 Распечатать

Заснеженные предпродажные площадки, до отказа забитые новенькими автомобилями, можно было довольно часто наблюдать в столице в конце 2008 года...

Заснеженные предпродажные площадки, до отказа забитые новенькими автомобилями, можно было довольно часто наблюдать в столице в конце 2008 года. Проходя мимо них, я невольно ловил себя на мысли, что все это 100-процентные претенденты на распродажу, которых скоро будут с определенной долей презрения называть автомобилями прошлого года выпуска. Справедливо считают, что автомобиль, выехавший за пределы салона, сразу же дешевеет на 20%. Точно так же теряет в цене и невостребованное новое авто, встретившее новый год, простаивая в салоне. 20% минус к прежней цене можно сейчас без проблем получить на неэксплуатированное прошлогоднее авто. Однако и при таком раскладе покупателей не густо. Кроме того, цифры свидетельствуют, что им как-то стало больше по душе делать покупки на авторынках.

Так, в первом квартале прошлого года новых авто было продано в 1,4 раза больше, чем бывших в употреблении. Первый квартал 2009 года засвидетельст­вовал, что продажи в салонах упали практически в четыре раза, тогда как на авторынках — только в два. В результате покупателей «бэушных» автомобилей в текущем году оказалось практически вдвое больше, чем приобретателей новых легковушек.

И это при том, что дилеры завезли новые авто еще до введения 13-процентной импортной пошлины и пока еще могут позволить себе опустить ценовую планку ниже прошлогодней иногда на 30%. Причем скидки уместны и на технику премиум-сегмента.

Авторынок берет гибкостью. Основным спросом тут пользуются легковушки среднего класса с доступной по нынешним временам ценой в диапазоне 4—10 тыс. долл. США. Продавцам же дорогих престижных б/у иномарок (эксплуатируемых от года до двух), чтобы продать свое авто, приходится сбрасывать порой более 50% от цены их приобретения. Зато реализаторы подержанных ВАЗов и Дэу в фаворе — наметилась тенденция к росту минимальной продажной цены на них.

Менеджерам салонов не позавидуешь. Им сильно подпортил жизнь обвал курса гривни и кризис финансовой системы. Дамокловым мечом висит над ними и 13-процентная импортная пошлина, не заплатив которую новые поставки осуществить не удастся. Действие этой временной пошлины заканчивается 6 сентября. До того времени запасов на складах вполне достаточно и цены мало будут меняться. Но не факт, что народные депутаты под натиском лобби местных автопроизводителей не продлят срок действия ввозной пошлины на иномарки. Вот тогда и наступит момент истины. «Спрятать» в нынешней цене 13% ввозной пошлины, избежав при этом убытков, дилерам вряд ли удастся. Поэтому они прогнозируют рост цен на авто уже с осени. А это в свою очередь подтолкнет безлошадного потребителя на авторынок, где его ждут неудачники, по уши увязшие в финансовых проблемах.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно