АСК «УКРРЕЧФЛОТ» — ДОРОГО ЯИЧКО КО ХРИСТОВУ ДНЮ

12 мая, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №19, 12 мая-19 мая

В списках компаний, чьи депозитарные расписки котируются на европейских фондовых биржах, всего шесть украинских, причем наивысший уровень котировки среди этой шестерки у акций АСК «Укрречфлот»...

В списках компаний, чьи депозитарные расписки котируются на европейских фондовых биржах, всего шесть украинских, причем наивысший уровень котировки среди этой шестерки у акций АСК «Укрречфлот». Так, на Берлинской фондовой бирже их котировка по состоянию на 25 апреля с. г. составила 4,8 евро. И по рейтинговым показателям прошлого года «Укрречфлот» в очередной раз вошел в число ста лучших предприятий Украины.

Накануне пасхальных праздников состоялось очередное, седьмое по счету общее собрание акционеров АСК «Укрречфлот», на котором были подведены итоги работы компании в 1999 году и обсуждены основные направления деятельности на год 2000-й.

Несмотря на наметившуюся в прошлом году стабилизацию отечественной экономики, обстановка продолжала оставаться напряженной. На работу речного и морского транспорта Украины негативное влияние оказывали последствия финансового кризиса августа 1998 года, в результате которого уровень фрахтовых ставок снизился на 20—40 процентов, резкое повышение цен на горюче- смазочные материалы и военные действия в Югославии, нарушившие сквозное судоходство по Дунаю.

Тем более впечатляющими на этом фоне выглядят результаты производственно-финансовой деятельности АСК «Укрречфлот», в очередной раз убедительно доказавшие, что при решении первоочередных экономических задач и проведении стратегических реформ, призванных вывести Украину из кризисного состояния и оживить экономику, обеспечив гарантии социальной защиты нуждающихся граждан, альтернативы приватизации государственных предприятий не существует. Не зря Президент Украины Л.Кучма на одном из международных форумов в 1995 году отметил, что «Укрречфлотом» создана модель приватизации, к которой все должны стремиться.

В непростом для отечественного судоходства 1999 году, благодаря взвешенной фрахтовой политике, «Укрречфлоту» удалось сохранить партнерские отношения со всеми крупными фрахтователями, компенсировать снижение грузоперевозок на Югославию и страны верхнего Дуная за счет изыскания альтернативных грузопотоков на порты Болгарии и Румынии; успешно провести работу по расширению районов плавания, модернизации и повышению грузоподъемности судов типа «река—море». Таким образом удалось существенно ослабить влияние негативных факторов и обеспечить прибыльность работы — консолидированные доходы возросли на 39, а балансовая прибыль — на 46 процентов. Продуманные и эффективные меры по защите своих интересов на международном и внутреннем фрахтовых рынках позволили АСК успешно решить не только множество социальных проблем в трудовых коллективах, но и продолжить активную дивидендную политику.

Все семь лет существования акционерной судоходной компании «Укрречфлот» дивиденды здесь выплачиваются ежегодно, в установленные сроки, а суммы их постоянно растут. К радости акционеров и к огорчению тех, кто в свое время не решился войти в их число, могу сообщить, что прошлогодние результаты деятельности компании позволили обеспечить выплату дивидендов на 13 процентов выше уровня 1998 года.

По сравнению же с 1993-м (первый год работы компании в новых экономических условиях) объем перевозок внешнеторговых грузов увеличился более чем в два раза, доходы в свободно конвертируемой валюте — на 70 процентов, курсовая стоимость акций — в 5 раз, а размер дивидендов на одну акцию превысил 2,5 номинала. При этом «Укрречфлот» уверенно сохраняет статус одного из самых солидных налогоплательщиков Украины. По итогам прошлого года компания награждена грамотой Государственной налоговой администрации за особую корректность в вопросах начисления и уплаты налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Много внимания уделяется и повышению материального благополучия работников компании. С 1 января прошлого года должностные оклады и тарифные ставки повышены в среднем на 20 процентов, что обеспечило среднемесячный доход работников около 800 гривен. Для сравнения: в целом по Украине среднемесячный размер зарплаты в прошлом году составил 177, а на транспорте — 236 гривен.

Достигнутое — не предел и по результатам работы в нынешнем году руководство прогнозирует выплату дивидендов в размере, втрое превышающем номинальную стоимость одной акции.

Впрочем, чтобы получать, нужно не скупясь вкладывать — заботиться о своевременной модернизации и пополнении флота, постоянно совершенствовать систему управления, обеспечивать неуклонное повышение эффективности работы компании в целом.

По кредиту Европейского банка реконструкции и развития, предоставленному без гарантий правительства, и за счет собственных средств компания строит новый флот. От корабелов уже получено четыре новых теплохода. В июле ожидается подъем государственного флага Украины на пятом. Эти суда успешно эксплуатируются между портами Украины и стран Средиземноморья, Балтийского и Северного морей, посещают порты Атлантического побережья Европы и Африки.

Но и это не все: подготовлен бизнес-план строительства еще теплоходов с использованием кредитов ЕБРР, других иностранных банков, инвестиционных фондов и за счет собственных средств АСК.

Безусловно, успехи «Укрречфлота» были бы невозможны без целенаправленных усилий всех работников, особенно управленцев и специалистов. В компании сформирована хорошо подготовленная и сплоченная команда, способная успешно решать самые серьезные и ответственные задания по повышению конкурентоспособности АСК. Тут научились быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, вдумчиво относиться к вопросу сокращения расходов, расширению районов плавания судов, вести непрерывный поиск новых позиций на фрахтовом рынке для более эффективного выполнения стратегических задач. В этой работе специалисты руководствуются недавно принятой «Концепцией развития АСК «Укрречфлот» на период 2000—2004 годов», определяющей стратегические задачи компании по повышению рентабельности основной деятельности и эффективности корпоративной управляемости. Реализация этих направлений должна осуществляться за счет улучшения использования флота, максимального сокращения расходной части бюджета, укрепления позиций компании на рынке путем обновления основных фондов, совершенствования структуры, привлечения инвестиций и поиска дополнительных финансовых средств за счет реализации излишних активов. В соответствии с концепцией, АСК «Укрречфлот» ставит перед собой задачу за пять лет увеличить объем морских перевозок на 25 процентов, дунайских — на 32, внутрибассейновых — на 6 процентов, а также развивать туристический бизнес за счет улучшения использования пассажирского флота.

Являясь длительное время владельцем солидных пакетов акций Запорожского, Херсонского и Николаевского речных портов и учитывая реальные перспективы развития совместной деятельности, компания выступила с инициативой о вхождении этих портов в состав АСК на правах юридических лиц со статусом дочерних предприятий. С этой целью была проведена огромная подготовительная работа, в результате которой ежегодные общие собрания акционеров Николаевского, Херсонского и Запорожского портов приняли решение о своем присоединении к «Укрречфлоту».

О единодушном доверии портовиков к АСК «Укрречфлот» красноречиво свидетельствует то, что количество голосов, отданных ими за присоединение, составило 97—99,6 процента. И непонятна позиция председателя Херсонской облгосадминистрации А.Вербицкого, отправившего в адрес руководства «Укрречфлота» телеграмму о своем категорическом несогласии с присоединением Херсонского порта к АСК. Господин Вербицкий также направил свое заключение по этому поводу генеральному прокурору Украины. Во всяком случае глава Херсонской облгосадминистрации не принял во внимание интересы трудового коллектива и акционеров Херсонского речного порта, которые свое мнение высказали однозначно, и их решение, как и соответствующее решение акционеров АСК «Укрречфлот», приняты в полном соответствии с законодательством Украины, что подтверждается консультационной справкой, подготовленной специалистами фирмы «ЮРIС» (г.Киев).

Как бы то ни было, а подписание договоров о присоединении трех речных портов — Запорожского, Херсонского и Николаевского к «Укрречфлоту» стало достойным завершающим аккордом общего собрания акционеров АСК, позиции которой на рынке морского бизнеса являются залогом их благосостояния. А свидетельством согласия акционеров с политикой, проводимой руководством компании, явилось единогласное избрание Николая Антоновича Славова президентом АСК «Укрречфлот» и председателем ее правления на очередной срок.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно