В среду, 5 мая, на сцене театра имени Ивана Франко состоялась премьера спектакля "Пер Гюнт" Генрика Ибсена. Постановку посвятили Сергею Данченко и Богдану Ступке.
Постановку спектакля осуществил режиссер Иван Урывский. В роли Пер Гюнта - Остап Ступка.
Обращение к драматургии Генрика Ибсена (1828-1906) является не только свидетельством зрелости театра, но и правильности выбранного вектора дальнейшего его развития. Тем более, когда речь идет о глубоко философском произведение "Пер Гюнт" (1867).
Эта поэма вобрала в себя сквозные проблемы и темы, которые волновали и волнуют человечество на протяжении веков: что значит быть собой, как, прожив жизнь, остаться верным своим идеалам, не предать собственное "я", не сойти на такой легкий путь собственных экзистенциальных рефлексий в поисках собственного "я", не пересечь границу, представив себя "суперчеловеком" и тем самым уничтожить себя? Как не поддаться на растерзание амбициям, которые разрушают, разъедают душу, часто прячась за высокими понятиями достоинства, самосовершенствования и других нравственных качеств? В чем заключается смысл человеческой жизни? Как найти в себе силы противостоять многочисленным соблазнам, которые ежесекундно сопровождают каждого человека? Что же означает это сакраментальное "остаться собой", быть верным своему внутреннему пониманию достойно прожить отмеренный время, без компромиссов и измен? И главное: в поисках себя, свое главное предназначение, в момент собственного триумфа помнить о милосердии и не забывать о ближнем.
Уже второй год украинский театр переживает драматический время своей истории - карантин, локдаун и тотальное сокращение репертуарной деятельности.
Причина проста - санитарно-эпидемиологические ограничения в связи с пандемией. Сейчас украинская Мельпомена - богиня театра-выглядит наиболее обездоленной, ведь для Зе!власти, перефразируя крылатое Ленинский выражение - "важнейшими из всех искусств является кино и цирк!".
Подробнее о кризисе в украинском театре из-за пандемии коронавируса читайте в статье театрального критика Олега Вергелиса "Второй год над пропастью: театр в петле локдауна".