Рекламные тайны «подземного царства». Почему метрополитен превращается в место сплошной агрессивной пропаганды

1 февраля, 2008, 14:27 Распечатать Выпуск №4, 1 февраля-8 февраля

Вам не кажется, что в последнее время слишком часто мы слышим печальные новости о несчастных случаях в Киевском метрополитене: одна смерть за другой, травмы, аварии, пожары?..

Вам не кажется, что в последнее время слишком часто мы слышим печальные новости о несчастных случаях в Киевском метрополитене: одна смерть за другой, травмы, аварии, пожары?.. А ведь совсем недавно метро можно было считать самым удобным, доступным и безопасным транспортным средством в таком большом городе, как Киев. Наверное, скоро подземка станет самым ужасным местом для жителей столицы и будет ассоциироваться только с негативом.

Есть люди, которые не могут спускаться в метро из-за особенностей собственного здоровья: у них повышается давление, возникают проблемы с сердцем, страх, они могут даже терять сознание. Но скажите, может ли даже здоровый человек выдержать такой прессинг на психику, с которым он сталкивается, попадая в метрополитен? Огромная толпа, с которой приходится начинать и завершать рабочий день, — это еще мелочи. Ничто не может сравниться с ужасным освещением и рекламными плакатами, нависающими над головой. Фонари вдоль эскалаторов похожи на вспышки в камерах для пыток во времена тоталитаризма. Куда подевались замечательные аутентичные фонарики, от которых светлело на душе?

А от лайтбоксов и плакатов с рекламой «на все вкусы» мелькает в глазах и кружится голова. К тому же креативные умы рекламных агентств начали превращать станции метрополитена в сплошную агрессивную пропаганду определенных продуктов. Колонны, стены и даже пол покрываются пленкой, разрушающей мрамор, или плотно закрываются рекламными щитками. Своей цели — влезть в глаза — они достигают. А кто будет отвечать за последствия? Необходимо запретить раз и навсегда оклеивать колонны, стены и пол в метрополитене!

Теперь немного экономики. Мы периодически слышим о необходимости повышения тарифов на проезд в метро, поскольку затраты на его эксплуатацию значительно превышают доходы. Между тем любой трезвомыслящий человек догадывается, что всеобъемлющая реклама размещена не за копейки. Так где же деньги и почему Коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» всегда требует дополнительных ассигнований из бюджета города?

Оказывается, от всей рекламы коммунальное предприятие получает 7 млн. грн. в год. Если из этого вычесть еще и налоги, то остается около 350—400 тыс. грн. в месяц (для сравнения: стоимость размещения внешней рекламы на Крещатике в зависимости от вида носителя — 100—150 тыс. грн. в месяц за единицу). Предприниматели, размещающие рекламу в метро, не по слухам знают, что она довольно дорогая. Но ведь дело в том, что сотрудничать с метрополитеном могут только избранные, еще в 2002 году заключившие соглашения с КП «Киевский метрополитен» сроком действия до 2012—2015 гг. Они и правят бал на рынке, перепродавая полученные за бесценок площади. Рекламные агентства, специализирующиеся на размещении рекламы в подземке, по моим подсчетам, в общем зарабатывают на этом около... 50 млн. грн. в год. Возникает вопрос, почему так сложилось и сколько это будет продолжаться. Поэтому, может, не жаловаться нужно, а переоценить ситуацию?

Самое ужасное то, что, как и принято в нашей стране, здесь не обошлось без чьих-то личных интересов, ведь метрополитен «подставляет» себя, очевидно, не даром, по крайней мере, одному-двум лицам от этого очень тепло.

Но закрывать на это глаза — преступление. Действовать необходимо немедленно и жестко. Для наглядности ознакомимся с цифрами.

С целью решения проблемы предлагаю, во-первых, уменьшить количество рекламы, установить квоту и повысить тарифы на размещение на 30—40%. Поднять коэффициент на центральную часть, в зависимости от станции, на 25—55%. Также необходимо ежегодно повышать тарифы с учетом инфляции на 5—7%. Это первоочередные задачи, выполнение которых позволит увеличить поступление и навести порядок на входах в метро, эскалаторах, станциях, платформах. Потому что жители и гости столицы заслуживают этого.

Во-вторых, обоснованно показать общественности реальную, справедливую цену на проезд и указать путь поэтапного приближения к ней.

Реализация указанных мер возможна. Чувствуется готовность к действиям руководителя КП «Киевский метрополитен» Петра Мирошникова, у которого есть способности хорошего менеджера. Но есть ли желание у нас, депутатов, принять такое решение, готовы ли рекламные компании уступить свою прибыль, готовы ли решить эти вопросы мэр и Главное управление по вопросам рекламы? А ведь существует разработанный мною документ по урегулированию рекламной сферы, которая до сих пор остается без внимания.

Меня удивляет позиция невмешательства целого ряда управлений, которые должны не допускать беспорядка, творящегося сейчас в метро. Почему бездействует Главное управление охраны культурного наследия? На его месте я бы выделил из всех станций Киевского метрополитена входные помещения, которые заслуживают статуса архитектурного (или культурного) достояния (например, «Арсенальная», «Университет», «Крещатик» — выход на ул. Институтскую). Их необходимо реставрировать, «очистить» от малых архитектурных форм и охранять в соответствии с законом. Относительно восстановления фонарей (их, кстати, было более тысячи), то общественность должна была бы дождаться от господина Кухаренко по крайней мере иска в суд на руководство Киевского метрополитена.

Почему Главное управление транспорта, связи и информатизации согласовало действующие тарифы, если они не соответствуют затратам?

Почему Главное управление градостроительства, архитектуры и строительства не беспокоит отсутствие разрешительной документации на «творчество» большинства рекламных «художников»?

Вопросы эти, возможно, риторические, но проблема за ними стоит более чем реальная.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно