Koktebel Jazz: политические игры и музыкальные вариации - Новости кино, театра, искусства , музыки, литературы - zn.ua

Koktebel Jazz: политические игры и музыкальные вариации

19 сентября, 2014, 19:00 Распечатать

Популярный проект Koktebel Jazz, как и многие другие ценности, стал предметом политических игр. Фестиваль с названием-брендом украинцы вынужденно перенесли под Одессу, в Затоку. А фестиваль-дубликат как бы в пику тут же возник в самом Коктебеле под управлением российского телеведущего Дмитрия Киселева.

Популярный проект Koktebel Jazz, как и многие другие ценности, стал предметом политических игр. Фестиваль с названием-брендом украинцы вынужденно перенесли под Одессу, в Затоку. А фестиваль-дубликат как бы в пику тут же возник в самом Коктебеле под управлением российского телеведущего Дмитрия Киселева.

Президент ХІІ Международного Koktebel Jazz Лилия Млинарыч на вопрос, сменит ли когда-нибудь фестиваль название, решительно ответила: "Нет!" Она уверена, что Крым вернется в Украину, а вместе с ним и фестиваль в Коктебель. 

Временное место для фестиваля в формате оpen аir было выбрано верно. Железнодорожная станция Лиманская, чистейшее море, песчаный пляж, множество пансионатов и баз отдыха, хороший общепит, магазины, транспорт (одесские маршрутки и электрички) — все, что нужно для успешного проекта. 

На пляже установили две сцены — большую, на которой проходили бесплатные утренние и платные вечерние концерты, и малую в пятистах метрах от нее. Днем там проводились выставки фотографий, лекции о джазе Алексея Когана, мастер-классы, арт-ателье, видео-арт-перформансы. После полуночи — танцевальные пати диджеев. 

Состав участников концертов на главной сцене был, как правило, не джазовый. Приглашенные группы и солисты используют элементы джазовой эстетики, но отдают предпочтение стилям фолк, рок, рэп. 

Устроители фестиваля считают, что их публика к подобному привыкла и любит подобный тип музыки. К слову, многие ее представители все же приехали на Одесчину, хотя людей было меньше, нежели в прошлые годы в Крыму. 

Честно говоря, привезти артистов в Украину было непросто, опасения, связанные с обстановкой на востоке страны. привели к отказу отдельных потенциальных участников от своих авансов буквально за две-три недели до старта проекта. И это, безусловно, вызвало дополнительные осложнения. Не считая главной проблемы, которой стало полное отсутствие спонсоров.

Однако организаторы, скрепя сердце, справились со всеми сложностями, и фестиваль, "о котором так долго говорили большевики", свершился. 

Поселковый совет Затоки и все ее обитатели, занятые в торговле, транспорте, ресторанном и гостиничном бизнесе, были довольны продлением сезона. 

Важной деталью является факт изъятия у украинской стороны зарегистрированного бренда "Koktebel Jazz". Названия фестиваля, которое, чуть-чуть изменив, использовал одиозный российский телеведущий Дмитрий Киселев. 

Справедливости ради признаю: именно он — основатель Koktebel Jazz'а, но несколько лет назад он же передал бразды правления Лилии Млинарыч. 

Теперь у Киселева снова к джазу большое и светлое чувство. Оно проявилось в проведении псевдофестиваля Koktebel Jazz рarty в Крыму в те же дни, что и в Затоке. И киселевский проект, к сожалению, "оттянул одеяло" (часть нашей публики) на себя. Причем, его организаторы как ни в чем не бывало отправляли приглашения западным артистам от имени украинского фестиваля Koktebel Jazz, нарушая зарегистрированное в Украине, России и на Западе право на название проекта.

Утренние концерты на главной площадке Затоки обеспечивали исключительно украинские музыканты. Они были разного уровня мастерства. Из тех, кого удалось услышать, традиционно хороши крепкие профи из команды опытнейшего одесского пианиста Юрия Кузнецова. Они приготовили трогательную программу памяти безвременно покинувшей наш мир замечательной вокалистки Татьяны Боевой. Отмечу харьковчан из Delikate, выступивших под флагом лидера Фимы Чупахина — ученика Сергея Давыдова, талантливого и перспективного молодого музыканта, которого я узнала в 2005 году на московском конкурсе джазовых пианистов.

Вечером первого дня на главной Nu Stage тоже работали украинцы. Порадовала традиционной неординарностью "Даха Браха" — бренд Украины, хорошо известный за ее пределами, глубоко народный, национальный проект. Исполняли то, что многим известно, но их пробирающая до костей исполнительская манера снова вызвала мороз по коже. 

Во втором сете Джамала показывала новые песни, очень волнуясь, как и положено яркой и требовательной творческой личности. Дебют ее нового альбома "Дякую" прошел отлично, понравился и публике, и строгим профессиональным ценителям. Завершил вечер довольно ординарный на фоне предыдущих участников гурт — "Друга ріка". 

Второй вечер на Nu Stage тоже запомнился. В соул-группе Bellerushe поет своеобразная, похожая имиджем на учительницу начальных классов обладательница горлового, пронзительно-выразительного, переходящего на фальцет голоса Kathrin deBoer. Музыка британцев довольно доступна, но простенькой ее не назовешь, в отличие от отдельных пытавшихся "что-то сказать" коллег по Koktebel Jazz'у. 

Затем организаторы преподнесли сюрприз, выпустив на Nu Stage незапланированных участников — часть коллектива, отработавшего накануне на ночной сцене. Вокалистка греческой группы RSN&Esterina получила примерно 20 минут для дебюта на большой украинской сцене. Великолепный мощный голос и столь же напористый аккомпанемент напомнили лучшие вокальные страницы американки Anastacia. 

Наиболее ярким впечатлением Затоки стал сет группы Get Тhe Blessing. Его "заманивали" на фестиваль три года. И вот, наконец, потрясающие британцы у нас. Они ничего не доказывали, просто играли — спокойно, мощно, зрело, уверенно и крепко. Интересно и глубоко по количеству и качеству вынесенной на публику музыкальной информации. Стиль группы — пост-модерновый джаз-рок с элементами авангарда и психоделии. С момента дебютного альбома All Is Yes, признанного по версии ВВС лучшим альбомом 2008 года, он мало изменился. Музыкантам также не чужды стилистические и инструментальные эксперименты — отголоски прогрессива и пост-рока. В составе квартета двое выходцев из родившейся в Бристоле прославленной трип-хоп-группы Portishead: басист Jim Barr и барабанщик Clive Deamer. Им под стать великолепный саксофонист Jace McMurchie и прекрасный трубач Pete Judge. 

Американо-эстонский состав Brazzaville стал "пятым колесом в телеге" этого вечера. Репертуар и манера сильно подвели иноземных гостей, особенно бледно выглядевших после предыдущих "ораторов". Они так и не поняли, куда попали, и держались, как в кабаке. 

В третий вечер — рэп (группа We are!!) и простенькая музыка "Вагоновожатых". Потом — британка Nadine Shah, сет которой в плане количества музыкальной информации был на десять голов выше. Nadine не любуется своим интересным голосом, а использует его как один из инструментов группы. Последние участники этого концерта, украинский гурт The Hardkiss очень хотел быть самым громким и быстрым. Это ему вполне удалось. 

Последний вечер в Затоке "перестал быть томным" и соединил Молдавию с Балканами. Кишиневская команда Cuibul вынесла на сцену фанк. За ними вышли знаменитые фолк-рокеры из Zdob Si Zdub, которые дважды представляли свою страну на Евровидении. Здесь всего намешано от души: импровизационной природы молдавской дойны, поп-панка, рэпа, джаз-рока (отличные "пачки" трубача Валериу Мазылу и тромбониста Виктора Дандеша), бешеного вокального и танцевального темперамента лидера Романа Ягупова. И не скажешь, что осенью группе исполнится 20 лет…

Фестиваль на этом не закончился. Он продолжится 19-21 сентября, и как в Коктебеле главной чисто джазовой площадкой станет Волошинская сцена — самостоятельный проект камерного формата Voloshin Jazz Week End. Его курирует Алексей Коган. Состоится трехдневный подарок поклонникам чистого джаза в киевском "Мастер классе". Кроме украинских команд, его хедлайнерами обещаны Tonbruket из Швеции, поляки Fortuna Electric и британка Julia Biel. А еще сербы из Majamisty TriO, чех Jiři Šlupka Svěrák, итальянцы Shine и австрийский David Six' Matador — пол-Европы…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно