КАРИНА ПЛАЙ: НА СЦЕНЕ Я В СВОЕМ МИРЕ

29 сентября, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №39, 29 сентября-6 октября

Она не шокирует скандальными подробностями либо невероятными слухами о себе. Она не эпатирует публику, стремясь к дешевой популярности, она не изобретает сенсационные слухи в качестве рекламной кампании...

Она не шокирует скандальными подробностями либо невероятными слухами о себе. Она не эпатирует публику, стремясь к дешевой популярности, она не изобретает сенсационные слухи в качестве рекламной кампании. Она поет в концертах, а между ними сидит за инструментом, счастливой обладательницей которого стала совсем недавно, и постигает «азы» этой премудрой техники, совершенствуясь в аранжировке.

Взглянув на фото Карины Плай, человек, никогда не видевший и не слышавший певицу, подумает: еще одна фотомодель? Увидев ее глаза, порой говорящие больше, чем слова, но вдруг скрывающие что-то в своей глубине, собеседник задумывается. Улыбка — и он уже верный союзник, единомышленник, друг. Это — в общении. Песни, которые поет Карина, позволяют безо всяких размышлений и слов входить в «ее мир» и чувствовать то, что делает нас самими собой.

Карина Плай — певица новой волны украинской поп-музыки, для которой не главное — национальная принадлежность, равно как и идейная направленность. Главное для нее — профессионализм и мастерство. Главное в ее имидже — естественность и очарование женской красоты. Победительница фестиваля «Первоцвiт» (Черновцы, 1994), лауреат нескольких престижных конкурсов, неоднократный лидер национального хит-парада «12-2», Карина Плай — в постоянном поиске.

Этот поиск включает в себя несколько «искомых»: новые музыкальные образы, интересные как исполнительнице, так и публике, современные средства выразительности в аранжировках, и вместе с тем — в собственной внешности. Сейчас у Карины — период накопления и созидания новой программы, которая в будущем составит новый магнитоальбом. Первый, «Губ твоїх присмак», выпущен в 1994 году львовской студией «Тритон».

Карина Плай — участница множества концертов и «тусовок», среди которых — шоу открытия «Таврийских игр-95», фестивали «Владимир-95», «Бархатный сезон». В преддверии последнего и состоялась наша встреча, давно задуманная и не омраченная даже долгими поисками «уютного местечка» и не слишком доброжелательными официантами кафе «Бон-Бон» в Пассаже. Встретились мы на этапе жизни Карины, назвать который «переходным» — ничего не сказать. Она — на распутье. Все сейчас подчинено созданию новой Карины, новых песен.

— И все-таки, что сейчас главное в жизни?

— Главное — создать новую идею, которая понравилась бы публике. Музыка будет отличаться от той, которую я исполняла до сих пор. Побывав на концерте — открытии фестиваля «Таврийские игры», я многое почерпнула и поняла, прежде всего в отношении к современной песне. На концертах бывает в основном молодежь, никуда от этого не денешься, а ей нужна музыка, идущая в ногу со временем. Публика наша сейчас имеет возможность сравнивать с лучшими исполнителями — ведь практически любые записи можно купить. Конечно, нужно сохранять «свое лицо», без этого невозможно, но — «на ходу».

— В таком случае, не возникнет ли опасность идти «на поводу» у публики?

— Не вижу в этом ничего плохого! Когда-то мне казалось, что музыкант должен делать все так, как он считает нужным. Со временем я поняла, что каждый музыкант, выходя на сцену, хочет любви и признания публики. Иначе мы не выходили бы к людям. В таком случае я сочиняла бы «для себя и для друзей», не заботясь о реакции, и получала бы удовольствие от процесса творчества. Я хочу другого: нести людям добро, положительные эмоции, а в ответ получить если не любовь, то хотя бы расположение к моей музыке. Музыкантам нужно общение, приятное нам и людям. А работать только для себя — это уже получается какой-то «музыкальный эгоизм». Я не сторонница этого. Но, конечно, ни в коем случае не опускаться до уровня «кабака»...

— Все-таки, существует «табу» и «запретные зоны»?

— Обязательно! Тут дело еще и в другом. Нужно выбрать публику, для которой работаешь, тот контингент людей, который близок по духу, и «равняться» на него. Мне хочется работать для таких людей, как я, мои друзья, вообще для добрых и хороших людей, у которых есть определенные принципы, уровень восприятия... Если петь не о «знаменах», не о «кабаке», не о «секс-бомбах», а о каких-то вечных темах — о любви, человеческих отношениях, то мне кажется, что тогда не будет заслонов от публики.

Я стремлюсь к «золотой середине», компромиссу в отношениях с публикой. Мне хочется делать то, что ей будет нравиться.

— В каком направлении идут поиски нового музыкального стиля?

— Благодаря спонсорской поддержке фирмы «Тик-так» (официального дистрибьютора в Украине европейских фирм, производящих аппаратуру звукозаписи и воспроизведения) я получила новый инструмент «Роланд». Начала его осваивать и, долго за ним просидев, почувствовала себя маленьким несчастным существом, которое «зарыто» в клавишах и четырех стенах. Я уже не могла спокойно спать. Мне хотелось делать свои аранжировки самостоятельно. Это очень интересно, но это адский труд! После длительных трудов в поиске общего языка с моим «Роландом» я поняла, что теряю время и не имею на это права. Знаю теперь, что можно и чего нельзя и как использовать все его возможности. Познакомилась со многими киевскими музыкантами, с которыми хотелось бы работать в будущем. Пройдя «азы», мне теперь легче с ними общаться. В результате я не хочу стать плохой аранжировщицей, хочу оставаться все-таки хорошей певицей.

— А как с текстами песен — нет ли проблем?

— Больной вопрос. Здесь мне пришлось глубоко задуматься о своем образе, уже конкретно. И я поняла, что он должен быть женственным и эротичным. Я люблю песни-«щипалки». Это — чистая, уверенная в себе девушка — чувственная и эмоциональная. Это — любовь «для единственного» — не для всех, этим уже пресытились. Создать хороший, достойный образ — эротика тонкая, изысканная, не напоказ, вот что меня влечет.

— Тут, наверное, нужны женские «выстраданные» тексты, ведь мужчина такого не напишет?

— Мы с моим менеджером уже разработали целую концепцию, начали работать над ней. Пробуем сотрудничать с разными поэтами, в поисках одного.

Уже готовы к записи пять песен, и мне даже теперь кажется, что музыку писать легче, чем тексты. У меня сейчас такой период, когда я чувствую потребность в работе. Если раньше я целиком зависела от настроений и желаний — «хочу — делаю, хочу — не делаю», этакая творческая недисциплинированность, то здесь все по-другому. Я стараюсь компенсировать отсутствие настроения своей усидчивостью и целеустремленностью.

— Все о работе да о работе, а как с отдыхом, он присутствует в жизни Карины Плай?

— Я выиграла поездку на Канарские острова! Как-то, идя по Крещатику, я встретила представителя одной зарубежной фирмы, который раздавал лотерейные билеты. Я заполнила анкету и успела забыть о ней. И вдруг — звонок из фирмы. Меня поздравили с выигрышем: бесплатная поездка на Канарские острова, класс «люкс», на четверых, на неделю. Но с собой нужно иметь 1000 долларов. Вот так интересно я выиграла бесплатную поездку. Осталось лишь выиграть билеты, и обязательно поеду. А пока есть голубая мечта. Я очень люблю природу: лес, ручей, цветы — там тихо, можно отдохнуть от обычной суеты. Но и, конечно, очень люблю шумные компании.

— А есть ли чисто женские увлечения — можно фирменный рецепт?

— Пожалуйста: салат «Карина». Приехав в Киев, я ощутила необходимость изобретать что-то приемлемое и одновременно приятное в кулинарии. В Дарнице только через неделю я освоилась в бытовом отношении — нашла удобные магазины, базар, мне ведь некогда — клавиши не отпускают. А пока под рукой оказались: картофель, сыр, майонез, яйца и вот — салат «Карина». Несколько отваренных картофелин, яйцо вкрутую, плавленный сырок поочередно натираются на мелкой терке и поливаются майонезом — сначала картофель, затем сырок, яйцо и на тарелке — желтая горка, которую можно украсить помидорами в виде цветка. Это красиво и потрясающе вкусно!

— У музыканта жизнь очень непростая, это только публике кажется, что она сплошной праздник. А ведь по сути здесь как бы два «параллельных» существования: быт и сцена.

Карина с детства привыкла рассчитывать на себя. Она живет в «своем мире». В ее жизни есть мама, всегда поддерживающая дочь. Был период очень сложный, когда все невзгоды, казалось, просто обрушились на Карину. Были люди, которые подводили, были и те, что помогли. И очень многое приходится делать самой. Здесь очень важна поддержка менеджера.

Карина исповедует «разумный оптимизм»: если есть проблемы — их можно решить, и не стоит жаловаться — ведь это никому и не интересно, и не нужно.

— Улыбаться в жизни и на сцене — вот то, что нужно делать всегда. Всем трудно, но с людьми нужно делиться только своими положительными эмоциями. Когда я выхожу на сцену, я — такая, какой хотела бы быть в жизни, я — в своем мире.

— Что еще есть в этом мире?

— Есть идея создания нового музыкального журнала во Львове, которую мы разрабатываем вместе с фотохудожником О.Косянчуком. Здесь я выступаю в роли дизайнера. Это захватывающе интересно, ведь мы хотим создать красивый информационно насыщенный журнал об искусстве.

Это еще одна сфера интересов певицы Карины Плай, еще здесь — гороскопы и хиромантия, аэробика и хореография, моделирование одежды.

И все же в жизни Карины главное — музыка. Здесь нет места ничему постороннему, «отрицательному», здесь царит творчество. В этом — ее цель, ее проблемы и трудности, ее счастье, ее жизнь.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно