«БРАТИ БЛЮЗУ» — СПОНСОР ФЕСТИВАЛЯ

30 июня, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №26, 30 июня-7 июля

Так уж у нас водится, что редкий фестиваль обходится в наше время и в нашей, по-прежнему, отдельно взятой стране, без закулисных интриг и скандалов...

Так уж у нас водится, что редкий фестиваль обходится в наше время и в нашей, по-прежнему, отдельно взятой стране, без закулисных интриг и скандалов. Конечно, не особенно приятно писать и говорить об этом, но что уж поделаешь!

Четвертый Всеукраинский фестиваль «Червона Рута-95» завершился в своей новой столице, Севастополе. Несмотря на то, что изначально Всеукраинский фестиваль проводился в принципиально закрытом городе, все же была надежда на новое созвездие молодых и талантливых... Как известно, звезды в шоу-бизнесе не зажигают, их «раскручивают», конечно, если это кому-нибудь нужно. Жаль только, что после длительной и кропотливой двухлетней работы дирекции фестиваля, которая провела отборочные туры-конкурсы во всех областях и регионах страны, в финале все же не было ни одного исполнителя, достойного «Гран-при». Предыдущий фестиваль открыл Украине группу «Брати Блюзу», ставшую обладателем «Гран-при», кроме того: композиция лидера и клавишника М.Левицкого «Автентiк лайф» была названа лучшей на фестивале (кстати, пребывает в этом звании уже на протяжении двух лет!), а трое музыкантов группы: О.Левицкий, А.Мельник и С.Тафтай были титулованы как лучшие на фестивале.

На сей раз заключительный концерт лауреатов и победителей фестиваля «Червона Рута-95» оставил такое впечатление, словно Украина утратила свои последние силы и творческие возможности в жанре рок-музыки, оставила свои позиции в этой борьбе и сдалась на милость всепобеждающим рэпу и техно-попу. Или же подобная метаморфоза произошла во вкусах и пристрастиях уважаемой и компетентной судейской коллегии фестиваля?

Конечно, утешает в какой-то степени то, что наконец-то к фестивальной жизни приобщились владельцы душ и сердец танцевально-дискотечной публики, но все же невозможно сдержать тоску по поводу утраты мощного потенциала, того самого, настоящего потенциала украинской песни. Это ради нее когда-то организовывалась «Червона Рута», это она поднимала тогда стадионы. Т.Петриненко, В.Жданкин («Гран-при»-91), М.Бурмака и А.Войтко, Ж.Боднарук и А.Середа! Кого можно поставить в этом ряду после нынешней «Червоної Рути»?

По крайней мере, странными были для многих результаты конкурса в жанре поп-музыки, не совсем понятно, к примеру, каким образом Ани Лорак, лауреат первых премий фестивалей «Веселад» и «Доля», конкурса «Утренняя звезда», ухитрилась выступить хуже, чем ее конкурентки Х.Руденко и М.Одольская.

Не сумели достойно поддержать свою юную солистку даже «мэтры» «Брати Блюзу», не сдавшие свои «рутянские» позиции «Гран-при». В этом году они стали еще и спонсорами фестиваля, поскольку участвовали в его концертах на чисто благотворительных основаниях. И хотя призы, которые М.Левицкий вручал лауреатам фестиваля, представляли собой лишь подписку на изысканный журнал для требовательных дам «Ева», думаю, его авторитет как лучшего музыканта Украины значительно повысил ценность призов.

Но вот мнение относительно лауреатских «раскладов» «Червоної Рути» самого М.Левицкого.

— В жанре поп-музыки лучшей была Ани Лорак, по всем параметрам я отдал бы ей первое место, на втором я вижу М.Одольскую, на третьем — С.Меркулову.

В рок-музыке я добавил бы к числу лауреатов группу «Морра» (Ивано-Франковск), а также «Пам’ятку архiтектури», «Армаду» и «Про всяк випадок», а в авторской песне вывел бы на второе место «Цвiт папоротi» (Калуш).

Полностью согласен с тем, что «Гран-при» решено было не присуждать никому, поскольку главный идеологический критерий, предъявляемый к обладателям «Гран-при»: это должен быть «пророк» в своей области искусства.

— Тогда вопрос к М.Левицкому как пророку: кто, по-твоему, из новых лауреатов выдержит испытание временем?

— Конечно, Ани Лорак! Несмотря и вопреки ее второму месту. Могу предположить также счастливую творческую судьбу С.Меркуловой, групп «Эл Кравчук», «Про всяк випадок», «Армада», «Цвiт папоротi», «Вхiд у змiнному взуттi».

— Соответствует ли «Червона Рута-95» той концепции, которую провозгласила и за которую боролась первая «Рута»?

— В концептуальном плане фестиваль мне понравился, его главные критерии — украиноязычность и авангардность творчества. Проблема здесь в другом: вообще, по-моему убеждению, искусство, стоящее на позициях авангарда (т.е. — впереди всегда), требует неимоверных душевных сил и очень крепких нервов, т.к. необходимо постоянно терзать свою душу и оголять нервы, и, наверное, невозможно выдерживать это в течение длительного времени и не стать неврастеником.

Несколько странным был концерт лауреатов фестиваля разных лет без Ж.Боднарук, А.Пономарева, а также лучших рок-групп Украины «Плач Еремии», «999», «Мертвий пiвень», «Форте».

— Мирослав, как группа «Брати Блюзу» вышла на уровень спонсорства фестиваля?

— Не буду раскрывать коммерческой тайны, но мы долго вели переговоры с дирекцией фестиваля, которая охотно оплачивала работу аранжировщиков, режиссеров, платила за звук и свет, но весьма и традиционно неохотно оплачивает работу музыкантов. Поэтому мы вновь подтвердили свой статус группы, занимающейся еще и благотворительностью по отношению к фестивалю «Червона Рута».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно