ЖИВОПИСНЫЕ ДИАЛОГИ

21 ноября, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 47, 21 ноября-28 ноября 1997г.
Отправить
Отправить

Киевскому зрителю еще раз представилась возможность встречи с работами Елены Рыжих в стенах галереи «Ирэна» при поддержке Фонда содействия развитию искусств...

Киевскому зрителю еще раз представилась возможность встречи с работами Елены Рыжих в стенах галереи «Ирэна» при поддержке Фонда содействия развитию искусств. (В 1995 г. состоялась персональная выставка автора в Музее русского искусства в Киеве.)

Прошло два года. Много это или мало. Представленная живопись Елены уже другая. Это шаг вперед в поиске собственных взаимоотношений с живописью. Это иное направление. Следующий этап. Это нечто цельное, значимое, завершенное.

На выставке представлено пять монументальных полотен, пять «медитативных объектов». Живопись Елены Рыжих символична и эстетична изначально.

В работах поставлена конкретная колористическая задача - создать живописный диалог двух цветов в различных состояниях. Умышленно упрощенные до предела, до геометричности, формы способствуют созданию лаконичного образа. Нет деталей. Нет возможности отвлечься, только главное. А главное - это духовная сущность изображаемого. Проведенный эксперимент с цветом, формой, пространством, воздухом, соединенный рамками конкретных живописных полотен, дал удивительный результат, в котором своя сила, гармония, величие.

Как говорит Елена, творчество - это духовная альтернатива. Видение в цвете и форме духовного начала приближает ее мировосприятие к традиции средневековой живописи, где цвет воспринимался как материализованный свет, отрешенный от мирского. Отсюда и работы «Углубление в ультрамарин», «Серебряный крест».

За простыми формами - крест, круг, бесконечность - кроется огромный пласт образности. Так Крест как знак выходит за понимание значения креста как реалии христианства, а воспринимается как символ универсальный и личностный одновременно, но драматичный по природе своей. Круг как символ возвращения от множественности к единству, обозначающий совершенство и вечность, в живописи Елены Рыжих приобретает дополнительный эмоциональный аспект (бинарные круги). Возможно, работы Елены - это необычная, еще новая, непознанная «абстрактная иконопись».

И еще, в этой живописи время не просто застыло, его нет, работы вне времени, без всякой привязки к сегодняшнему дню. Но что интересно - они современны, как может быть современно искусство древних египтян.

Related video

В новой серии работ Елены Рыжих ощутимо волевое начало, внутренняя мощь. Это значительное явление в рамках художественного пространства Киева. Но как писал поэт: «Большое видится на расстоянии». И может быть, просто необходима временная дистанция, чтобы по достоинству оценить творчество Елены Рыжих вообще и эту серию в частности.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК