ТЩАТЕЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ РАИСЫ КОСТАШ

31 октября, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 44, 31 октября-6 ноября 1997г.
Отправить
Отправить

Поиски смысла вечного течения жизни, попытка ощутить себя в этом потоке - это то глобальное, к чему всегда обращаются мятущиеся души художников...

Поиски смысла вечного течения жизни, попытка ощутить себя в этом потоке - это то глобальное, к чему всегда обращаются мятущиеся души художников.

Древние римляне говорили - abstractum pro concreto (отвлеченное вместо конкретного), что со временем приобрело новый смысл и стало своеобразной формулой современного искусства. И действительно, художник, как странник между двумя мирами, живя в конкретном пространстве и времени, преображает их в некие отвлеченные формы.

Абстракция, как новый метод художественного мышления, рождается в эпоху социальных потрясений начала XX века, с ней связывалась мечта о гармонии, о новой современной эстетике.

Состоявшаяся выставка абстрактной живописи Раисы Косташ в галереи «Ирэна» - еще один по-своему интересный шаг в этом «отвлеченном» направлении.

Кажущаяся непринужденность и легкость абстрактных форм обманчива, как мираж. Красивый, изысканный, величественный мираж на полотнах Раисы, но за ним стоит титанический, кропотливый труд, труд отбора оценки, анализа, поиска. Это знание и владение академической школой живописи и одновременно ощущение себя в традиции художественного авангарда, в традиции современного европейского искусства.

В живописи Р.Косташ живут отголоски ритмов пионеров абстракции В.Кандинского и К.Малевича, Поллока и С.Полякова, С.Делоне и Х.Арпа. Последнему принадлежит фраза: «Какая самонадеянность скрывается за завершенным», и действительно, только в недосказанном, недоувиденном есть великая тайна. Абстрактная живопись, адептом которой является Р.Косташ, дает возможность с помощью цветовых точек, пятен, кривых изобразить, казалось бы, не изображаемое, внутренний мир, и вместе с тем и скрыть его. В этом парадокс и тайна абстракции.

В картинах Раисы Косташ все приблизительно, более чем приблизительно. Они существуют вне смысла, вне конкретного смысла, что не означает без смысла. Об этом говорят названия работ: «Вальс фантазий», «Беззаботное странствие», «Голубая выдумка» и т.д. Живопись Косташ - это мир безграничной фантазии, и это же попытка непростого монолога автора о себе, и желание вовлечь зрителя в диалог, где каждый вправе увидеть, услышать что-то свое, личное.

В живописи Р.Косташ звучит музыка, поэзия, общий ритм и строй синтезированного искусства. Плавно, мягко, органично ложатся строки В.Ходасевича:

Ни розового сада,

Ни песенного лада

Воистину не надо -

Я падаю в себя.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК