ОТКРОВЕНИЕ БАБОЧКИ

Поделиться
Имя Ольги Петровой хорошо известно в культурном пространстве Киева. Она художник, историк и критик искусства, активная во всех формах деятельности...

Имя Ольги Петровой хорошо известно в культурном пространстве Киева. Она художник, историк и критик искусства, активная во всех формах деятельности.

Предлагаемая выставка «Вишни для Оли» в галерее «Ирэна» - уже не первый опыт сотрудничества. Данная экспозиция живописи с инсталляциями О.Петровой задумана и организована для конкретного интерьера галереи. Объединяющим мотивом разновеликих, разнофактурных работ служит тема бабочки, родившаяся еще в 1995 году.

В древности бабочка была символом души и бессознательного влечения к свету. В христианском мироощущении бабочка сравнивалась с жизнью, с возможностью возрождения. В Китае она имела значение радости и супружеского счастья.

В нашем общем восприятии бабочка связана с рефлексией мира детства. Кто не ловил или просто не бегал в детстве за этим трогательно-беззащитным существом…

В абстрактной живописи О.Петровой этот хорошо всем знакомый образ приобретает совершенно иной философский и очень индивидуальный смысл. И звучит, вероятно, как тема ранимости души, хрупкости жизни, как тема памяти себя и своих близких в этой жизни. Ведь когда есть память, тогда, как говорил Лукреций, смерть становится бессмертной.

Тема бабочки, форма бабочки, но главное для О.Петровой - это все время принципиально меняющийся колорит «субтильной материи». А как известно, тогда как наш разум, интеллект, мысль интересует форма, то «согласие» в мире чувств приходит через колорит.

Сила чувств, чувственности, исходящая от работ Ольги Петровой, просто невероятна. Это шквал эмоций, но шквал не разрушающий, не угнетающий, а вдохновляющий душу к благородным порывам. Эмоциональность и даже суггестивность живописи О.Петровой, берущей в плен своих переживаний, не только смелый поступок сильной личности, но и кажется труднообъяснимым на фоне всеобщей внутренней закрытости.

Дополнением к основному зрительному образу, живописи с инсталляциями, где при всей серьезности присутствует и элемент театрализации, игры, выступает словесный образ. К выставке, если можно так сказать, прилагается альбом-блокнот личной переписки автора, что во многом объясняет характер визуального ряда.

Предложенная Ольгой Петровой степень откровенности носит маргинальный характер, но ведь все сильное, интересное, яркое всегда стоит не в центре, а находится на обочине.

Субъективность выставки породила и субъективность «пояснительного» к ней текста. Приоткрыта завеса чувств, души, которая обязана трудиться, одного конкретного человека. Она хрупка, как крыло бабочки… И надо об этом помнить.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме