Имя Ольги Петровой хорошо известно в культурном пространстве Киева. Она художник, историк и критик искусства, активная во всех формах деятельности.
Предлагаемая выставка «Вишни для Оли» в галерее «Ирэна» - уже не первый опыт сотрудничества. Данная экспозиция живописи с инсталляциями О.Петровой задумана и организована для конкретного интерьера галереи. Объединяющим мотивом разновеликих, разнофактурных работ служит тема бабочки, родившаяся еще в 1995 году.
В древности бабочка была символом души и бессознательного влечения к свету. В христианском мироощущении бабочка сравнивалась с жизнью, с возможностью возрождения. В Китае она имела значение радости и супружеского счастья.
В нашем общем восприятии бабочка связана с рефлексией мира детства. Кто не ловил или просто не бегал в детстве за этим трогательно-беззащитным существом…
В абстрактной живописи О.Петровой этот хорошо всем знакомый образ приобретает совершенно иной философский и очень индивидуальный смысл. И звучит, вероятно, как тема ранимости души, хрупкости жизни, как тема памяти себя и своих близких в этой жизни. Ведь когда есть память, тогда, как говорил Лукреций, смерть становится бессмертной.
Тема бабочки, форма бабочки, но главное для О.Петровой - это все время принципиально меняющийся колорит «субтильной материи». А как известно, тогда как наш разум, интеллект, мысль интересует форма, то «согласие» в мире чувств приходит через колорит.
Сила чувств, чувственности, исходящая от работ Ольги Петровой, просто невероятна. Это шквал эмоций, но шквал не разрушающий, не угнетающий, а вдохновляющий душу к благородным порывам. Эмоциональность и даже суггестивность живописи О.Петровой, берущей в плен своих переживаний, не только смелый поступок сильной личности, но и кажется труднообъяснимым на фоне всеобщей внутренней закрытости.
Дополнением к основному зрительному образу, живописи с инсталляциями, где при всей серьезности присутствует и элемент театрализации, игры, выступает словесный образ. К выставке, если можно так сказать, прилагается альбом-блокнот личной переписки автора, что во многом объясняет характер визуального ряда.
Предложенная Ольгой Петровой степень откровенности носит маргинальный характер, но ведь все сильное, интересное, яркое всегда стоит не в центре, а находится на обочине.
Субъективность выставки породила и субъективность «пояснительного» к ней текста. Приоткрыта завеса чувств, души, которая обязана трудиться, одного конкретного человека. Она хрупка, как крыло бабочки… И надо об этом помнить.