В ТЮЗе прошла премьера спектакля «Старое танго». Постановку одноименной пьесы аргентинского драматурга Карлоса Горостисы осуществил Юрий Сычев - выпускник кафедры телережиссуры КГИТИ им. И. Карпенко-Карого. Это театральный дебют молодого режиссера.
К чему может привести встреча двух старых друзей? К воспоминаниям о прошлом, обсуждению эфемерных проектов, наконец, к взаимному помешательству как доказательству незыблемости дружбы. Именно такая встреча лежит в основе сюжета пьесы «Старое танго».
Визит Себастьяна (Юрий Самсонов) - полная неожиданность для его друга Туко (Юрий Борисенок). В разговоре друзья совершают экскурс в годы своей молодости. Воспоминания - единственное, что их объединяет и помогает обнаружить, что и они когда-то были счастливы. Временные границы определены в пьесе четко. Кабачки со звуками танго до рассвета - прошлое, «ретро», реальность. Телевидение со студиями звукозаписи - призрачное настоящее. В спектакле звучит беккетовская тема ожидания. В роли Годо в данном случае выступает группа молодых музыкантов. Туко находится в предвкушении встречи с ними, которая никогда не состоится.
В игре двух актеров прослеживается столкновение и единство двух противоположных характеров. Туко Юрия Борисенко ведет «свою игру». Он возбужден, поведен на идее предстоящего «выступления» и «репетирует» даже во время разговора, за спиной у друга. Себастьян Юрия Самсонова, воплощающий рациональное начало, ведет себя как незваный гость, пришедший, однако, с определенной целью и методично пытающийся достучаться до помутившегося сознания Туко.
Тема танго повторяется рефреном на протяжении всего действия. Музыкой танго начинается и завершается спектакль. Танго - танец страсти, та «лакмусовая бумажка», благодаря которой определяется отношение героев к творчеству и степень их внутренней свободы. Для Себастьяна предел свободы - приобретенная им лавка. Танго у него ассоциируется с кабачками молодости и радиопередачами в обеденный перерыв. Для Туко важнее всего «журавль в небе» - верность его юношеской мечте о карьере музыканта.
Себастьян, подосланный домочадцами Туко, является, чтобы разрушить иллюзию старого друга. Туко, в свою очередь, заменяет эту иллюзию полной иллюзорностью существования, заставляя Себастьяна подыгрывать на воображаемой гитаре.
Спектакль идет на малой сцене, где зритель оказывается лицом к лицу с актерами. В сценографическом оформлении спектакля (художник Алексей Вакарчук) доминирует белый цвет - белая стеклянная дверь в обрамлении белых штор, белый стол, одним махом превращающийся в рояль. В финале это белоснежное пространство наполняется золотистым свечением, создавая атмосферу праздника, который сами себе устроили два старых друга.