Первое выступление перед взыскательной аудиторией - нелегкое испытание для молодых музыкантов. В особенности, если предстоит дебютировать в Малом зале Национальной филармонии, ведь в сущности - это экзамен на творческую зрелость.
Впрочем, те слушатели, которые пришли, невзирая на проливной дождь, на концерт молодого киевского пианиста Дмитрия Суховиенко, были уверены, что им предстоит встреча с подлинным исполнительским искусством. Многие из них слышали его игру в Малом зале консерватории, где музыканты часто выступают с сольными концертами, а также в других залах Киева. И каждый раз молодой пианист покорял сердца присутствовавших не только виртуозной, блестящей техникой, но и эмоциональностью, экспрессией, глубиной трактовки, тончайшими нюансами.
В программу своего концерта Дмитрий Суховиенко включил три сонаты Скарлатти - ре мажор, си мажор и ре минор, две сонаты Бетховена - №27, ми минор
ор. 90 и №23 фа минор ор. 57 «Аппассионата», а также весьма редко исполняемую в нашу эпоху сонату №1 фа-диез минор соч. 11 Роберта Шумана. Следует признать, что музыкант удачно исполнил все произведения, и реакция слушателей была однозначной. Однако, наиболее глубоко и содержательно прозвучали соната №23 Бетховена и соната №1 Шумана, а также произведения, исполненные на бис: этюд №4 Шопена, пьеса Дебюсси «Отражение на воде» и этюд Листа «Блуждающие огни».
«Музыкант должен все звуки исполняемого произведения соединить в одно целое, при этом высказать свое отношение к его содержанию, внести собственные переживания. Самое главное - чтобы музыка и исполнитель были как одно целое», - считает Дмитрий Суховиенко. Его дебют красноречиво подтвердил точку зрения пианиста на сущность исполнительского творчества. Как и на предыдущих концертах, он невольно вызвал восхищение присутствовавших в Малом зале филармонии тончайшим проникновением во все нюансы авторского замысла, необычайной выразительностью, богатой и разнообразной звуковой палитрой, но главное - умением затронуть душу слушателей.
Всегда чрезвычайно требовательный к себе, молодой музыкант и на этот раз сумел удивительно точно и верно воссоздать особенности стиля каждого композитора, сохраняя при этом свою творческую индивидуальность.
«Дмитрий играл очень наполнено, мы все были свидетелями подлинного творчества», - заметил после концерта профессор Национальной музыкальной академии им. П.И.Чайковского Всеволод Михайлович Воробьев, в классе которого пианист учился в течение пяти лет.
К сожалению, имя Дмитрия Суховиенко пока что мало известно широкой аудитории слушателей. Хотя, во время учебы в консерватории он принимал участие во многих международных конкурсах, в частности, играл в двух турах таких престижных состязаний молодых пианистов, как конкурсы им. Клары Хаскил в Веве (Швейцария, 1993 г.), им. Уильяма Капелла (США, 1994 г.), им. Шопена в Геттингене (ФРГ, 1995 г.), им. Королевы Елизаветы в Брюсселе (Бельгия, 1995 г.). А также стал дипломантом Международного конкурса музыки ARD (Мюнхен,
1993 г.) и лауреатом конкурса им.Клода Кана в Париже (Франция, 1994 г.). Кроме того, Д.Суховиенко выступал с сольными концертами в Харькове, Запорожье, Хмельницком, а также за рубежом - в Мюнхене, Геттингене, Вашингтоне, где повсюду ему сопутствовал успех, вызывая положительные отклики в иностранной прессе.
В этом году музыкант на отлично сдал государственные экзамены в Киевской консерватории, а в сентябре, после конкурсного отбора, был принят в аспирантуру теперь уже Национальной музыкальной академии
им.П.И. Чайковского. Показательно, что он был единственный из поступавших в аспирантуру в этом году, кто на отлично сдал экзамен по своей специальности.
Успешный дебют в Национальной филармонии Дмитрия Суховиенко наглядно засвидетельствовал, что в созвездии талантов столицы Украины появился еще один, без сомнения, одаренный музыкант с яркой индивидуальностью, имя которого станет известным не только в нашей стране, но и за рубежом.