В наше время художнику-фотографу несложно удивить зрителей экзотикой технических приемов или шокирующим ультрасовременным стилем с откровенной претензией на оригинальность. Гораздо сложнее покорить сердца тех, кто смотрит на фотографию, глубиной содержания, нетрадиционной трактовкой обычных ситуаций повседневной жизни.
На мой взгляд, именно это и удалось киевскому фотографу Александру Хитрову, работы которого часто можно увидеть в столичных периодических изданиях. Выставка его фотографий недавно открылась в Доме ученых. Представленные на ней 48 произведений разделены, по замыслу автора, на четыре части. В каждой из них по 12 работ, объединенных общностью тематики, и одновременно каждая часть экспозиции производит впечатление своеобразного декоративного панно.
Впрочем, невзирая на подобную концепцию автора, данное композиционное решение не мешает восприятию каждой фотографии в отдельности. Более того, рассматривая экспозицию, невольно ловишь себя на том, что каждое произведение, независимо от жанра, логически взаимосвязано с другими. И не только благодаря стилевому единству, которое объединяет всю выставку. Связь эта, прежде всего - тематическая. На каждой фотографии запечатлены творческие личности, преимущественно музыканты, певцы и танцоры.
Все работы, представленные на выставке, являются своеобразной попыткой раскрыть внутреннюю сущность тех, кто посвятил себя служению искусству. В любой из них ощутимо стремление автора заглянуть в душу творческой личности, одаренной Божьей искрой таланта. В этом - главное, что объединяет всю экспозицию и делает ее, бесспорно, интересной для зрителей.
И, все же, главный секрет привлекательности выставки Александра Хитрова, на мой взгляд, кроется в том, что он, как автор, не стремится поставить себя на первое место, уступая пьедестал тем, кого запечатлел на своих фотографиях.
«Мне хотелось создать параллельный ряд своих работ, ведь все они печатались в журнале «Музыка», - заметил Александр Хитров. - Я считаю, что фотографии, которые появляются в периодических изданиях, имеют право на самостоятельное существование.
Насколько мне это удалось - судить зрителям и читателям журнала «Музыка», отметившего на днях свое 75-летие. Надеюсь, в будущем продолжить эту своеобразную визуальную параллель».