Вадим Гладков: РОЯЛЬ — РОДНОЕ СУЩЕСТВО

Поделиться
Как быстро меняются наши представления о жизни, как зависят от ее условий и условностей наши представления о ее ценностях!..

Как быстро меняются наши представления о жизни, как зависят от ее условий и условностей наши представления о ее ценностях! Бывая в «альма-матер» - Национальной музыкальной академии им. П.Чайковского, всегда с болью замечаю ее «дряхлеющие» стены и инструменты, с грустью вглядываюсь в глаза педагогов, говорящие и кричащие - «а что дальше?»

К счастью ли, к сожалению ли, мы все уже привыкли называть огромное число музыкантов, покинувших Украину - их около 20 тысяч за последние годы. К чувству грусти примешивается гордость: наши - лучшие! Уже поговаривают, что практически во всех европейских оркестрах играют наши соотечественники. А как не уехать при малейшей возможности, если в столице Украины не более двух приличных «стейнвеев», на которых можно играть концертирующему пианисту?

В.Гладков - лауреат и победитель конкурсов различного ранга и масштабов начиная с детских лет. Он с легкостью перечисляет свои победы: первая премия в городском конкурсе, первая премия в республиканском, затем первая победа в открытом конкурсе «Минская весна» (1992) международного уровня, далее - «Гран-при» и первая премия в Порто, первая премия Республиканского конкурса им. Н.Лысенко. После этого - лауреатство и приз публики на Международном конкурсе в г.Фероль (Испания), второй «Гран-при» в Париже - конкурс им. П.Лантье. После того как В.Гладков стал лауреатом конкурса во Фламме, он стажировался в Зальцбурге. В 1994 г. студент Киевской консерватории участвовал в Международном конкурсе пианистов в Хосейтурбиа (Испания) и занял четвертое место. Замечательный пианист Д.Башкиров пригласил В.Гладкова в свой класс в Высшей школе музыки королевы Софии в Мадриде. И с осени 1995 г. благодаря финансовой поддержке Фонда содействия развитию искусств Вадим занимается у одного из лучших пианистов мира. О финансовой стороне дела. Естественно, редко кто из наших студентов в состоянии платить за свое обучение $20.000 в год, и поэтому руководство Мадридской школы учло возможности семьи В.Гладкова и выделило талантливому музыканту стипендию. (Параллельно вновь вспоминается наша музыкальная академия: а кто из ее студентов в состоянии жить на стипендию?)

Как не порадоваться за лауреата республиканских и международных конкурсов, оставшегося в родной консерватории без педагога на два года (профессор В.Сагайдачный уехал в Грецию, и Вадим после академотпуска перешел в класс Б.Архимовича).

В Высшей школе музыки в Мадриде он считает главным общение с Д.Башкировым, кроме этого преимущество обучения в том, что есть курс импровизации. А в остальном уровень ниже, чем в отечественных вузах. Поэтому после двух-трехгодичной «стажировки» выпускники школы продолжают свое образование в других учебных заведениях.

Школа королевы Софии проводит до 300 концертов в год, в которых участвуют студенты, - как в Испании, так и за рубежом. На них бывают выдающиеся музыканты, импресарио, продюсеры, и, конечно, волею случая можно получить интересное предложение.

Но впереди - еще год обучения, а затем нужно завершить курс в Национальной музыкальной академии и получить диплом. А что дальше? «Исполнительство», - отвечает В.Гладков. Он уже записал в фонд Украинского радио несколько произведений, в том числе Первый фортепианный концерт Ф.Листа (дирижер В.Сиренко). Свой выпускной экзамен Вадим хочет сделать публичным концертом. Пределов совершенству нет, пока своей «планкой» он считает Сонату №32 Людвига ван Бетховена и «Ночной Гаспар» М.Равеля. Ближе ему романтический стиль. А вообще - заветных страниц в мировой фортепианной литературе множество. Говоря о своих увлечениях, музыкант возвращается к инструменту. Рабочий процесс - это не тяжкий труд для него, но наслаждение познанием нового. Сколько переиграно, сколько «перечитано с листа», когда занятия затягивались до вечера, а порой - и до ночи!

Представить себя играющим на другом инструменте он просто не может. Ведь рояль - это родное существо, с которым можно поговорить, поверить ему сокровенное... Когда он не подчиняется, на него можно обидеться, но причина неудачи - в себе. Чем больше и целенаправленнее работаешь, тем легче и шире открываются новые горизонты. Таково кредо пианиста. Он считает свои возможности практически неограниченными. Глядя на его пальцы, не столь «пианистичные», как у Рахманинова, я вспоминала филигрань пассажей в его исполнении, глубину и осмысленность, чувство формы и артистизм.

Живя в Мадриде и занимаясь в комфортных условиях, Вадим все же скучает по Киеву, где семья, считающая его своим главным достижением, родственники и друзья. В.Гладков благодарен своей судьбе за то, что она подарила ему возможность общения с замечательными музыкантами: В.Сагайдачный, Б.Архимович, Д.Башкиров, Л.Фляйшер - думаю, этот ряд имен будет продолжен в будущем. И, наверное, недалеко то время, когда кто-то из юных пианистов, перечисляя своих кумиров, назовет и Вадима Гладкова.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме