Настоящее имя режиссера - Евгений Ножечкин. Он украинец родом с Полтавщины, долгое время жил в Киеве. Активно снимал музыкальное видео, короткометражки, основал свою продакшн-компанию. В 2014-м переехал в США, где пытается покорять голливудские холмы. В новой стране возник вопрос об изменении имени. Так появился псевдоним Дженсен Ноэн.
Как Дженсен Ноэн он и выпускает свою голливудскую ленту "Предчувствие", в которой удалось собрать актеров-звезд: Эрика Робертса, Ника Бейтмана, Сэнди Гардинер, Джона Райта.
Сюжет картины разворачивается вокруг фигуры писателя Ричарда, который работает над новой книгой и в то же время переживает проблемы в личной жизни. Жена чувствует, что с мужем что-то не так: впечатление, что Ричарда словно подменили... Но если и далее раскрывать сюжетные карты, то это уже будут спойлеры, и режиссер этого не простит.
- Дженсен, а кто из родных, близких, друзей у вас остался в Полтаве? С кем-то поддерживаете связь?
- Я переехал из Полтавы очень давно, и намного больше друзей осталось все же в Киеве. Конечно, в Полтаве у меня есть семья, но, к сожалению, за столько лет все другие связи, в том числе с друзьями детства, оборвались.
- Очевидно, все хотят, но не все могут оказаться в Голливуде, да еще и запустить несколько проектов с известными актерами. Возможно, у вас есть специальные "лайфхаки", как это осуществить и что для этого надо?
- Самое важное - разобраться с самим собой и понять, чего хочешь на самом деле. Это, как правило, очень непросто для многих людей. После того как определил свою цель, должен сфокусироваться только на ней. Проблема на втором этапе - к любой цели можно идти или стремительно, или очень долго, распыляя свое время и внимание на многие другие вещи. Если решаешь снимать кино - снимай кино, изучи изнутри весь процесс. Не отвлекайся на вещи, не связанные с этим. С самого начала я знал, чего хотел, и, можно сказать, сфокусировано бил в одну точку. Это огромная работа и над собой.
- Что стало решающим моментом, когда отважились выехать из Украины и искать счастье в Голливуде, - отсутствие работы на родине, непонимание перспектив?
- Все получилось само собой. Я бы не сказал, что планировал это сделать так быстро, как это произошло, но в тот момент у меня не было сомнений, - знал, что все делаю правильно. Появились предложения, и я понял, что Голливуд - это именно то место, где я смогу учиться у лучших представителей индустрии кино и реализовать то, о чем мечтал давно.
И все же я мечтаю вернуться в Украину и снять хороший кинопроект, который повернет головы мировой общественности к нашей стране и ее талантливым людям.
- Интересно узнать о вашем быте, комфорте (если он есть) именно в реалиях заокеанской кинематографической жизни.
- Мы переехали вместе с женой, живем в хорошей квартире с видом на надпись Hollywood. С нами живут два кота: один украинец, второй американец. Несколько лет назад с другом Сэмом, продюсером фильма "Предчувствие", открыли компанию ScissorFilms.
Все будни провожу в офисе, где занимаюсь как нашими проектами, так и постпродакшном других фильмов. В выходные люблю ездить к океану. Много времени идет на просмотр и анализ работ других режиссеров.
- Вот интересно, а почему именно вам продюсеры доверяют определенные проекты, ведь есть немало претендентов на крупные бюджеты с Восточной Европы и других стран?
- Многие факторы влияют на это, но один из самых главных - личные связи и впечатление, которое производишь при встрече. Ты можешь быть талантливым, способным и даже мастером кино, но если не умеешь находить общий язык с людьми - в этом бизнесе тебе будет очень непросто пробиться.
- Ваш фильм "Предчувствие" с Эриком Робертсом - это все же арт-хауз или мейнстрим?
- Это независимое кино, в котором у меня были довольно широкие рамки для свободы действий и экспериментов. "Предчувствие" - это фильм с нелинейной структурой, что делает его не только интереснее, но и сложнее для восприятия.
Я лично люблю и отдаю предпочтение именно мейнстрим-кино, особенно фильмам режиссеров, вышедших за рамки этого жанра, оставаясь в нем, - Нолана, Финчера, братьев Коэнов, Вима Вендерса, Аронофски, Вербински.
- Несколько слов, пожалуйста, о вашем кинематографическом и творческом опыте именно в Украине? Кто на вас влиял, кто определил ваш дальнейший выбор - кино и только кино?
- Всегда любил фильмы и когда начал снимать клипы, будучи еще очень молодым режиссером, даже не представлял, как это возможно - снимать кино, особенно в нашей стране.
Например, сейчас в Украине создается огромное количество новых проектов, но десять лет назад это были в основном второсортные сериалы или государственное кино, которое мне не очень нравилось. Поэтому вдохновение я всегда черпал именно с западного кинематографа, в разные периоды это были разные фильмы и авторы, и это было моей платформой.
- А какой на площадке, скажем, Эрик Робертс - требовательный, звездный или, может, капризный?
- Несмотря на свой возраст, Эрик Робертс невероятно активный человек. Он никогда не жалуется на усталость. Однажды мы снимали всю ночь, смена продолжалась до шести утра. Под конец практически все валились с ног, актеры были уставшие, и только он был свеж и бодр, в замечательном настроении и силе духа. Меня это поразило тогда и поражает каждый раз, когда вспоминаю ту ночь. Мне было невероятно легко и приятно с ним работать.
- А вообще удается находить общий язык с голливудскими звездами?
- Все известные люди, с которыми работал в США, очень открытые. Они делают все, чтобы тебе было легко с ними объясниться и реализовать то, что надо для проекта.
- Говорят, сначала вы поехали в США снимать музыкальное видео. Путь от видео до художественного кино - насколько он продолжительный и сложный?
- Опять же, путь может быть как очень длинным, так и наоборот. Все зависит от того, как хорошо вы умеете фокусироваться. Я бы до сих пор мог снимать клипы и, возможно, уже делал бы это для топовых артистов, но в определенный момент я понял: либо фокусируюсь на создании кино и отказываюсь от всего остального, либо продолжаю делать то, что делал. Если бы не обрубил все мосты с клипами, я бы до сих пор их снимал и вздыхал, мечтая о съемках фильмов.
- Как чувствуете, фильм с Эриком Робертсом окупит себя в прокате? Ведь от этого, очевидно, будут зависеть и ваши дальнейшие проекты?
- Фильм точно окупится, поскольку его бюджет для подобного фильма совсем небольшой. И - да, бесспорно, для инвесторов очень важно, прежде чем вкладывать средства в следующий мой проект, знать, что я умею возвращать и приумножать их деньги.
- Вы следите за ходом кинособытий в Украине? Какие последние ленты, возможно, видели в Интернете?
- К сожалению, я не так активно за ними слежу. Последний из украинских фильмов, который видел, был "Незламна". Его снимал мой хороший друг оператор Юрий Король. Хочу посмотреть фильм "Кіборги". Я знаю, что сейчас снимается много фильмов в Украине, и это меня радует.
- Возвращаясь к ленте "Предчувствие": фабула этого детективного триллера все же чем-то напоминает другие фильмы... А какие фильмы она напоминает вам?
- Не знаю, удивлю ли, но моим главным референсом была лента "Основной инстинкт", которую я невероятно люблю и считаю одной из лучших эротических триллеров. Так же это, очевидно, фильм "Тайное окно", снятый по роману Стивена Кинга. А по стилистике и настроению я бы сказал, что мое "Предчувствие" перекликается с фильмом "Девушка с татуировкой дракона" Финчера.
- Есть ли уже тема нового фильма? И кого из мировых звезд вы бы хотели видеть в нем?
- Фактически мы работаем над идеями сразу трех фильмов под разные бюджеты. Один из них начинаю снимать уже весной. Пока что не могу рассказать много деталей, поскольку просто сейчас все утверждается инвесторами, но скажу, что это будет триллер-хоррор.
- А почему именно такое название - "Предчувствие"? Если погуглить, то найдем не один фильм с таким названием, в частности свое "Предчувствие" снимает сейчас и украинский мэтр Вячеслав Криштофович.
- Многие английские слова невозможно перевести буквально. The Perception может иметь немного различное содержание в зависимости от контекста, но лично для меня самое точное содержание, которое я вложил в название, - это что-то среднее между словами "ощущение" и "осознание". Украинский дистрибьютор решил, что "Предчувствие" наиболее точно передает содержание фильма, и я не против, поскольку для меня фильм имеет только одно название - The Perception.
- За четыре года - с того времени как вы поехали покорять Голливуд - какие важнейшие уроки жизни усвоили для себя?
- Ты можешь быть самым умным, самым талантливым, но если ты не проактивный и ленивый - ничего не получится.
Ты можешь быть самым умным, самым талантливым и проактивным, но тоже ничего не получится, если не будешь уметь общаться с людьми. Этот фактор является одним из самых сильных аргументов для того, чтобы именно ты достиг успеха.