ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭКЗЕРСИСЫ ПЬЕРА РИШАРА

Поделиться
Известный киноактер, всеобщий любимец Пьер Ришар, почтивший своим участием ХХVIII Киевский Международный кинофестиваль «Молодость», порадовал не только почитателей кинематографа...

Известный киноактер, всеобщий любимец Пьер Ришар, почтивший своим участием ХХVIII Киевский Международный кинофестиваль «Молодость», порадовал не только почитателей кинематографа. Свидетелями его драматического таланта стали киевляне - любители театра. Театр для Ришара - дело знакомое и любимое. Это потом кино сделало его всемирно известным и популярным, а начинал он свою актерскую карьеру, окончив Парижскую школу драматического искусства, на подмостках. С театром «Алеф» Пьер Ришар сотрудничает с 1996 года, играя в спектакле «Убийство в Вальпараисо». Этот спектакль и увидела киевская публика, пришедшая в гостеприимный зал Международного центра культуры и искусств.

Немного о самом театре. Он был создан 30 лет назад в Сантьяго Оскаром Кастро, кстати, автором пьесы «Убийство в Вальпараисо» и еще сорока пьес, которые представлены в репертуаре многих известных театров мира. Покинув по политическим соображениям Чили, Оскар Кастро в середине 70-х переезжает во Францию. И с тех пор в его театре прочно соединились истоки латиноамериканских традиций и французская культура. Театр «Алеф» - победитель многих театральных фестивалей. Его артисты не только известные драматические актеры, это и певцы, и танцовщики Франции и Латинской Америки. Несмотря на зловещее название пьесы, артисты с пресловутым французским юмором замечательно сумели облегчить в общем-то невеселый повод для развертывания сюжета. А он таков: в кабаре портового чилийского города убит защитник чилийской футбольной команды. Произошло это после поражения команды в матче с Аргентиной. На помощь комиссару Виллароса (Оскар Кастро), расследующему это преступление, из Франции приезжает следователь федерации по футболу Пушито (Пьер Ришар), и начинается их общее расследование. Спектакль - мюзикл, все действие происходит в кабаре, с живым оркестром.

Войдя в зал и не увидев обязательных наушников для перевода, как обычно бывает на спектаклях иностранных театров, как и многие, я погрустнела: «Неужели Ришар будет только петь и плясать?». Мое разочарование было преждевременным, хотя, забегая наперед, скажу, что, кроме всего, 64-летний Пьер просто поразил и этими своими талантами - и спел, и канкан сплясал. А чтобы все было понятно, французы поступили гениально просто. С ними на сцене работал синхронный переводчик, артист московского театра им.Станиславского. Да как работал, просто артист-виртуоз ! Он переводил, следуя, как тень, за Оскаром Кастро и Пьером Ришаром, повторял их интонации, жесты, он играл настолько точно и выразительно, что зрителям казалось: французы просто говорят по-русски. Хотя и это случалось на самом деле. Милое коверканье русских слов усиливало обаяние артистов. Особенно удивило зрителей, когда конферансье кабаре обратился к ним со словами: «Добрый вечер! Як справы?» И жестами показал, насколько громко нужно закричать ему в ответ. Респектабельная публика лишь со второго раза сдержанно откликнулась. Я про себя отметила: прокричали на нижнюю отметку расценки стоимости билетов на спектакль. Но это было вначале. Потом артисты так сумели «завести» зрителей, что те бешено аплодировали и хохотали, а в конце вместе в артистами и финальную песню спели. Тогда уже общение было на уровне высшей отметки стоимости билетов, а это - 400 гривен. Может, потому, что в спектакле играл Пьер Ришар, действие изобиловало реминисценциями с кино. Конечно, сам Ришар, обаятельный и комичный, с его известной киномаской, певица и конферансье были копией знаменитой парочки из «Кабаре», а комиссар в исполнении Кастро стал симпатичным двойником лейтенанта Коломбо. Репризные сцены, в которых Ришар демонстрировал поистине высокий артистизм, органично вплетались в музыкальную ткань спектакля, и все ощущалось как единое целое. Выразительность мизансцен, простота и изысканность художественного оформления (художник Ренэ Оливарес), высокий профессионализм певцов и танцовщиков, замечательные мелодии (композитор Анита Валеджо, хореограф Сильви Мике), виртуозность, юмор, легкость драматической игры - все вместе это создало впечатление талантливого самобытного искусства. Без сомнения, обогатившего эмоционально тех, кто посмотрел спектакль театра «Алеф». А любимчик Пьер Ришар лишний раз имел возможность убедиться, что число его поклонников просто угрожающе велико.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме