Посол Франции Ален Реми: «Шедевры Пинзеля для меня открыл Возницкий»

16 ноября, 2012, 13:55 Распечатать Выпуск № 41, 16 ноября-23 ноября 2012г.
Отправить
Отправить

В Париже будет представлено 27 произведений скульптора, над восстановлением которых работало около тридцати отечественных художников-реставраторов.

Уже на следующей неделе (21 ноября) в Париже в музее Лувр откроется выставка работ Иоганна Пинзеля, которая продлится до конца февраля 2013 года. Официальное название - «Скульптор барокко в Украине середины XVIII века: Иоганн Георгий Пинзель». Для отечественной культуры это событие сенсационное. Поскольку главный музей мира впервые принимает столь уникальное и бесценное украинское собрание. Посол Франции в Украине г-н Ален Реми рассказал ZN.UA о продвижении проекта и некоторых перспективах дальнейшего культурного сотрудничества между нашими странами.

Как известно, подготовка проекта «Пинзель в Лувре» была длительной и нервной, учитывая нежелание наших отдельных трудящихся расставаться с сакральными экспонатами. Их прятали по подвалам и огородам, из-за них были готовы собирать «народное ополчение»…

Тем не менее французские специалисты все же собрали для экспозиции в Париже произведения Пинзеля из Музея сакральной скульптуры Львовской национальной галереи искусств, Музея искусств Прикарпатья, Тернопольского краеведческого музея, Тернопольского художественного музея.

Как говорят в Минкульте, французская сторона взяла на себя транспортировку, страхование и рекламу этой выставки, а также издание каталога на французском языке. Около двух миллионов гривен (один миллион из госбюджета) ушло на реставрацию работ Пинзеля и приведение их в надлежащий вид. И совсем недавно в спецавтомобилях (в обстановке строжайшей секретности) произведения таинственного мастера так же таинственно доставили в Лувр. Колоссальную поддержку проекту оказал благотворительный фонд «Платар»: все, что касается реставрации работ и последовательного продвижения этого проекта в Европе.

Итак, в Париже будет представлено 27 произведений скульптора, над восстановлением которых работало около тридцати отечественных художников-реставраторов. В организации выставки задействованы и влиятельнейшие представители французского арт-пространства. (Они преследовали важную цель - изучение нашей среды, чтобы максимально аутентично воспроизвести галицкий колорит даже в координатах Лувра).

Ален Реми- Господин посол, а чем лично вас заинтересовал этот проект - «Пинзель в Лувре»? И приходилось ли вам раньше видеть в Украине произведения гениального мастера?

- Да, мне уже посчастливилось видеть работы Иоганна Георгия Пинзеля во время моего первого визита во Львов. Причем в сопровождении и с комментариями покойного Бориса Возницкого. Это было в начале 2012 года. Скульптуры Пинзеля - оригинальны и экспрессивны, в какой-то мере они даже интригующие. Речь идет о довольно редком виде скульптуры, с которым французская публика знакома мало. Выставка в Лувре 27-ми работ, большей частью выполненных из дерева, станет первой выставкой этого скульптора, которую смогут оценить по достоинству как французы, так и украинцы. Я рад, что этот «украинский проект» сможет занять свое достойное место в стенах Лувра, лидирующего среди музеев мира по количеству посетителей. Эта выставка является позитивным эхом выставки «Нормандия в живописи», которая прошла во Львове и Киеве, а теперь выставляется в Художественном музее Днепропетровска.

- Насколько сложным и продолжительным оказалось обсуждение деталей этого проекта французской и украинской сторонами? Возникали какие-либо противоречия, учитывая специфику работ Пинзеля, особенности их транспортировки?

- Организация выставки в одном из самых выдающихся музеев международного искусства требует, и вы это прекрасно понимаете, многих месяцев переговоров и подготовки… Можно смело утверждать, что речь идет даже о годах! Один только научный аспект данной выставки (подбор соответствующих работ) требует большого количества контактов в рамках взаимодействия между многими участниками этого проекта. Куратор выставки и его коллеги приезжали в Украину.

- А какие основные страховые и финансовые обязательства в связи с этим проектом возложены на французскую сторону?

- Посольство Франции выступило в роли посредника в этом проекте, а также «привело к общему знаменателю» ожидания и потребности обеих сторон -организаторов данной выставки. В рамках организации такой выставки страховой аспект и финансовая сторона согласовываются непосредственно между учреждениями, которые предоставляют и получают предметы искусства.

- Есть ли планы относительно выставок, уже в Украине, тех или иных художественных жемчужин из собраний Лувра?

- Я не располагаю конкретной информацией о таких проектах, но спешу вас заверить, что любые идеи такого рода благоприятно воспринимаются Посольством Франции. Пример выставки «Нормандия в живописи» показывает, что на основе подчас непростого, но плодотворного сотрудничества между государственными и частными структурами могут зародиться интересные и амбициозные проекты. Я буду внимательно следить за развитием событий в этом направлении. Традиции и навыки ведения музейного дела во Франции признаны во всем мире, и будет жаль, если украинские музеи и культурные центры этим не воспользуются.

- Каковы ваши личные предпочтения и пристрастия - в сфере живописи, скульптуры? Что это - классика, современное искусство?

- Мои вкусы не очень оригинальны, но относятся к разным эпохам и стилям. Мастер XVI века - Да Винчи, XVII - принц голландской живописи Рембрандт. Либо уже ближе к нашему времени - к сожалению, умерший молодым Модильяни - безусловно среди моих фаворитов.

- Если вкратце подвести итоги уходящего культурного года, что его определяло в плане совместных проектов Франции и Украины (помимо Пинзеля)? Имеются ли интересные планы на год грядущий?

- Позвольте еще раз вернуться к украинскому путешествию выставки «Нормандия в живописи»... Во Львове, Киеве и Днепропетровске эта выставка проходит только благодаря энтузиазму многочисленных партнеров данного проекта: одни обеспечили логистику и финансирование, другие приняли активное участие в непосредственной реализации экспозиции. Директор коллекции Ален Тапье сыграл огромную роль
в этом проекте и, хочу подчеркнуть, пребывание выставки в Украине в течение стольких месяцев большей частью стало возможным благодаря ему.

Можно называть и другие примеры успешного сотрудничества: между Espace Croix-Baragnon (Тулуза) и галереей «Я» Павла Гудимова в рамках организации и проведения выставки «Оживающие фигуры».

Related video

Нельзя не упомянуть «Французскую весну», ставшую традиционным форматом для встреч наших артистов с украинской публикой. Этот фестиваль является гордостью Посольства Франции, поскольку он достойно вписался в календарь культурной жизни Украины. И мы уже готовим следующий сезон «Весны», который откроется в апреле будущего года.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК