Что может быть сложнее простой человеческой жизни? Что может быть сложнее простого рассказа о простом? И как хорошо в наше время мутных предчувствий оказаться в мире любви, добрых надежд и сугубо творческих волнений. Ирина Рябинина - «ПРОФЕССИЯ - КАРИАТИДА». Тонкая белая обложка заключает в себе целый, кажущийся сейчас полуфантастическим мир. То, что в 80-е годы могло восприниматься, как простое бытописание, нынче приобретает некий мистический смысл, становится своеобразным историческим документом. Замечательно, что произведения, составившие сборник, в основном посвящены людям искусства, в частности художникам, и предоставляют возможность воссоздать образ художника минувшего десятилетия и поразиться произошедшим с ним метаморфозам. Увы, романтическое увлечение профессией позади. Творчество стало товаром. Им лихо и бессовестно торгуют. Но на страницах книги Рябининой живут совсем другие люди - это личности, одержимые творчеством: «... мастер настолько вживался в образы тех, кого изображал, что принимал их внешность, он жил тем, что писал. Вот почему его полотна так сильно волновали души: они были написаны от души, душой - тонкой, неравнодушной. Картинам отдавалось все лучшее, чем богат человек, и каждый зритель, находя это лучшее, открывал в простых и вместе с тем многоплановых композициях что-то личное, пережитое только им».
Это бессребреники, люди чистые в помыслах, несущие духовное, братское чувство. Ирина напомнила, что есть в жизни некая вечная, незабвенная, а потому легко забываемая в повседневной суете, как все само собой разумеющееся, СУТЬ. Проходят годы, с возрастом наши мысли и убеждения становятся богаче, разнообразнее и запутаннее. Читая же книгу Рябининой, вспоминаешь три принципа исскусства, сформулированные Львом Толстым: «свежесть чувства, ясность выражения, искренность». Ткань ее произведений внешне очень неброска, безыскусственна, в ней нет лишних или нарочито эффектных действий. Но, тем не менее, понимаешь, что так говорят правду, так говорят о самом главном в жизни. Так пишет счастливый человек, художник, услышавший свой истинный голос, не побоявшийся его, поверивший тому, что слышит.