На последнем концерте цикла «Искусство фортепианной игры», состоявшемся в Малом зале Национальной филармонии в Киеве, свое мастерство продемонстрировал пианист из Москвы Михаил Петухов.
Его игру отличают великолепная виртуозная техника, мастерство владения звуком, отменное чувство вкуса и меры, удивительная экспрессивность, оригинальный подход к раскрытию авторского замысла. Но все же, наиболее удачно ему удаются эмоционально яркие, динамичные произведения и эпизоды.
В первом отделении он потряс всех виртуозным исполнением сложного аллегро «Софи и Констануа», которое прозвучало с истинно моцартовской грацией и легкостью, а также глубокой, насыщенной патетикой и скорбью, интерпретацией «Лакримозы», передавая всю гамму чувств и эмоций, талантливо раскрывая авторский замысел. Во втором отделении пианист мастерски исполнил несколько печальную по настроению собственную пьесу «Воспоминания о Брюгге», в котором выразил свое восхищение произведениями старины и самим обликом средневекового фламандского города-музея. Любопытно, что это произведение пронизывают аккорды-монограммы с зашифрованными словами на фламандском языке «Брюгге» и «Фабиола».
М.Петухов родом из Киева, где в 1972 году окончил музыкальную школу им.Н.Лысенко (класс Нины Найдич), а с 1972 по 1977 год учился в Московской консерватории (класс Татьяны Николаевой), в 1979 году окончил там же аспирантуру. Композицию изучал у Альберта Лемана, был знаком с Дмитрием Шостаковичем. Музыкант получил награды на международных конкурсах: им.И.С.Баха в Лейпциге (1972 г., бронза), им.Королевы Елизаветы в Брюсселе (1975 г., бронза). Сейчас работает доцентом в Московской консерватории.
«Свою пьесу «Воспоминание о Брюгге» я написал два года назад, всего за полторы недели, после посещения летнего фестиваля «Мазанское лето», проводившемся в этом городе, — рассказывает пианист. — Я имел возможность быть представленным королеве Бельгии и осмелился при этом поцеловать ей руку, что, оказывается, по правилам придворного этикета строжайше запрещено. Она запомнилась мне, как очень милая и обаятельная дама, истинная покровительница музыки, большая любительница искусства. Именно на похоронах ее супруга — короля Бодуэна она показала себя как истинная королева, удивив всех своим умением с истинно королевской гордостью переносить испытания судьбы».
Оригинальный концерт Михаила Петухова стал заметным событием в музыкальной жизни Киева и привлек внимание многих музыкантов-профессионалов. Пианист предполагает посетить родной город в будущем году с новой сольной программой.