ЛЮБОВЬ НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ

24 января, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 4, 24 января-31 января 1997г.
Отправить
Отправить

«Там же, тогда же…» Московский театр Антона Чехова посетил Киев в минувшем декабре со спектаклем «Чествование»...

«Там же, тогда же…»

Московский театр Антона Чехова посетил Киев в минувшем декабре со спектаклем «Чествование». Бенефис Александра Ширвиндта произвел столь сильное впечатление на киевскую публику, что она не захотела надолго расставаться с театром под управлением Леонида Трушкина. Идя навстречу пожеланиям трудящихся, фирма АМIТ при помощи «Oriflame», «Яны» и ТRАКS вызвала отличившийся театр на новое рандеву с киевлянами. 7 и 8 февраля в театре им. Франко искрометные артисты Константин Райкин и Любовь Полищук сыграют трагифарс по пьесе Бернарда Слэйда «Там же, тогда же...» в постановке Леонида Трушкина.

Режиссер Трушкин предпочитает переводить американских драматургов собственноручно. Слэйд - его давний любимец, с которым связаны нежно-ностальгические воспоминания о том, «как молоды мы были». А впрочем, предоставим слово самому Леониду Трушкину: «Знакомство с драматургией Бернарда Слэйда, возможно, не состоялось бы, если бы не настойчивые уговоры машинистки ВТО, которая была очень внимательна ко мне и обладала великолепным чутьем на драматургию. Так я узнал о существовании пьесы «В будущем году, в то же время», она пролежала у меня в письменном столе почти пять лет, прежде чем дать жизнь спектаклю «Там же, тогда же...» Неожиданный интерес Константина Райкина к роли Джорджа очень обрадовал меня. Это стало, собственно, вторым рождением пьесы, так как лирическая комедия с героем-любовником зазвучала, как трагифарс».

Пожалуй, переводы и сценическая редакция пьес американского драматурга под пером Леонида Трушкина приобретают неповторимые черты, свойственные исключительно славянскому менталитету. Как говорится в старых песнях о главном, «Я милого узнаю по походочке». Иначе, чем объяснить, что спектакли «Там же, тогда же...» и «Чествование» были награждены в разные девяностые годы премией «Золотой Остап» за наивысшие достижения в жанре сатиры и юмора? Очевидно, у нас до коликов смешно то, над чем плачут в Америке, - и наоборот.

Эпиграф к пьесе «Там же, тогда же...» напоминает одно из летучих, то бишь крылатых выражений в советских сборниках афоризмов: «Счастье - это не станция назначения, а способ путешествия...» Действительно, герои Слэйда - Трушкина Джордж и Дорис нашли свой уникальный способ путешествия: на протяжении 25 лет они встречаются раз в год в одной и той же гостинице, чтобы провести наедине целые сутки. Да, это спектакль о любви, в которой от смешного до великого и обратно, как вы догадались, всего один шаг. В финале пьесы Джордж признается себе и Дорис: «...Единственное, что я знаю, это то, что я вернулся и собираюсь возвращаться сюда каждый год, до тех пор, пока у нас обоих кости не станут настолько хрупкими, что обниматься нам будет рискованно. Плачешь! После двадцати четырех лет! Но почему сейчас?» И Дорис ему отвечает: «Потому что я люблю... счастливый конец».

Спектакль «Там же, тогда же...» был дебютом Бернарда Слэйда на Бродвее. Вот что он вспоминает об этом: «Я так волновался, что на премьеру не пошел и весь вечер просидел в номере отеля с аккордеоном в руках. Отзывов было множество, театр буквально взорвался, все газеты обошла фотография, запечатлевшая очередь за билетами, которая выстроилась наутро после премьеры. Для меня самым любопытным оказался тот факт, что реакция молодых и пожилых зрителей практически совпадала. Как-то я услышал разговор двух респектабельных дам лет семидесяти. «А ты можешь представить себя на месте героини пьесы?» - спросила одна дама. «А почему бы и нет, думаю, раз в год мы могли бы себе это позволить», - ответила та, которая выглядела старше.

Если у наших киевлянок реакция на спектакль будет такой же, значит, никакие чернобыли и рыночные выяснения отношений между народом и властью нам не страшны. Но это еще не все, чем я могу вас обрадовать. Через неделю после театра Антона Чехова, 14 и 15 февраля, там же, тогда же с помощью тех же организаторов вы увидите спектакль по пьесе Руссена «Какая идиотская жизнь» в постановке Валерия Саркисова.

Премьера этой комедии с убийствами состоялась в Санкт-Петербурге, можно сказать, только что - 13 декабря 1996 года. А играют в ней превосходные артисты Наталья Гундарева, Армен Джигарханян и Валерий Гаркалин. Какая бы ни была идиотская жизнь на сцене, нам не привыкать к ней в реальности. Поэтому выше голову, господа! Чем тоньше будет наше чувство юмора, тем легче мы вырвемся из капканов, которые расставила нам потерявшая чувство меры эпоха.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК