Действительно, имена солистов-лауреатов, участников турне Владимира Крайнева по Украине известны уже и у нас в стране, и за рубежом. Им аплодировали международные конкурсы и фестивали в Кольмаре, Брауншвейге, Москве, Токио, Тель-Авиве, Сингапуре…
Игорь Четуев, Мария Ким, Александр Гринюк, Ольга Кузнецова, Лилиан Акопова, Елена Колесниченко, Динара Наджафова, Вадим Холоденко, Яромир Боженко, Сергей Школяренко - эти молодые талантливые пианисты представляют разные регионы и города Украины. Они все лауреаты международного конкурса Владимира Крайнева, который проводится в Харькове с 1990 года. В марте следующего года состоится пятый конкурс. Профессор Владимир Крайнев вот уже 10 лет вместе с Центром творчества детей и юношества внимательно опекает победителей конкурса.
Идея тура - показать молодые таланты, признанные на престижнейших международных конкурсах в Украине, где они родились и воспитываются, - удалась, поскольку все семь концертов в семи городах за семь дней прошли с огромным успехом, с аншлагами.
Уникальный тур молодых исполнителей, который проходил с участием выдающегося пианиста Владимира Крайнева и Национального симфонического оркестра Украины (главный дирижер Владимир Сиренко), важен именно сегодня, как утверждение приоритета академического высокого искусства в культурной жизни нашего общества.
Программы концертов включали лучшие образцы классической и современной музыки: Р.Вагнер, Л. ван Бетховен,
В.-А.Моцарт, Ф.Шопен, К.Сен-Санс, Р.Шуман, С.Рахманинов, С.Прокофьев, Е.Станкович - эти имена уже притягивали слушателей к афишам.
Да и Национальный симфонический оркестр Украины - коллектив с прекрасными традициями - давно не ездил по Украине. Владимир Крайнев играл в каждом концерте в этом напряженном гастрольном марафоне. Играл великолепно, самозабвенно, увлекая оркестрантов, солистов, слушателей в мир Ф.Шопена, С.Рахманинова.
Его интерпретации Рапсодии на тему Н.Паганини всегда были неповторимы, сохраняя незабываемую «рахманиновскую» интонацию, углубленность в звучание каждой фразы. Мастерство пианиста завораживало всех слушателей Одессы, Севастополя, Донецка, Днепропетровска, Львова, Харькова. Но особенно блистательно Рапсодия прозвучала в Киеве в Национальной филармонии, где пианист, оркестр, дирижер - все было пронизано одним ощущением высокой музыки и это вызвало особую органичность в звучании Маэстро и оркестра.
Игорь Четуев, так же, как и Владимир Крайнев, играл все семь вечеров. Его прокофьевский концерт также приобретал каждый вечер неуловимые оттенки и темпо-динамические контрасты. Однако слушатели в каждом концерте отличали исполнительское мастерство, пианистическое совершенство, уникальность дарования молодого пианиста. В концертах другие исполнители менялись, так как этот марафон трудно было выдержать, но каждый участник поражал своей индивидуальностью. Когда-то я спросила у Владимира Всеволодовича: «Что вы цените в учениках?». Он ответил однозначно: «Личность!». И все его педагогические устремления в Ганновере направлены в первую очередь на раскрытие личности музыканта.
Во всех городах на концертах и после концертов царила особая атмосфера праздника. Слушатели не хотели расходиться, брали у детей автографы, просили Владимира Крайнева и Владимира Сиренко почаще привозить такие концерты. Семь вечеров в семи городах Украины превратились в праздник высокого искусства.