КОНСЕРВЫ ИЗ АРИСТОКРАТОВ

Поделиться
Абсурда в нашей реальной жизни выше головы. В Киевском Молодом театре «поабсурдить» решили и на сцене...

Абсурда в нашей реальной жизни выше головы. В Киевском Молодом театре «поабсурдить» решили и на сцене. Вернее, пофантазировать. И поставили совместное украино-британское fantasy «Маринованный аристократ» по пьесе американки украинского происхождения Ирэны Коваль в сценической редакции Станислава Моисеева. Он же выступил режиссером-постановщиком спектакля. Это второй опыт творческого сотрудничества художественного руководителя Молодого театра с драматургом, первым был спектакль «Лев и львица».

И вот «Маринованный аристократ». Почему маринованный? Главного героя в финале убили и замариновали в собственном соку, а может, и не убили, а только замариновали. А может, просто это абсурдная идея возникла в больном воображении. Ну, в общем неприятная вышла для него история. И насчет аристократизма героя — история тоже темная.

Пьеса писалась для ведущего актера Молодого театра Алексея Вертинского, он и сыграл роль незадавшегося аристократа. В спектакле — Актера. Скорее всего, даже своего родного театра. Потому что ситуация, которую предложила автор, в чем-то узнаваема и замечательно укладывается в рамки сегодняшней жизни и существования одного из киевских театров. И.Коваль хорошо знает жизнь и американскую, и английскую, и нынешнюю киевскую, вот и пытается соединить в своем драматургическом воображении два мира, чистый капитализм западный и капитализм зарождающийся, наш, с еще сильным отзвуком социализма. Соединить неожиданным образом, не умозрительно, а конкретно, поместив нашего человека в их «маринад».

Вняв увещеваниям жены (Ирма Витовская), Актер оставляет работу в театре и уезжает на заработки в Англию. Конечно, не сцена Королевского театра его ждет, он должен прислуживать пожилой супружеской паре — Старику (Валерий Легин) и Старухе (Виктория Авдеенко). Странные, с придурью старики втягивают Актера в свои фантазии и предлагают ему играть придуманные ими роли. Но это ведь его стихия, и тут уж он разворачивается!

Сценография спектакля (Антон Несмиянов) лаконична. Образным ее центром становится дверь, по центру сцены и расположенная. Когда-то наши предки «прорубили» в Европу окно, спасибо им. Из него можно было туда лишь смотреть. А вот теперь есть уже и дверь, в которую можно войти и выйти, которую можно распахнуть и захлопнуть. Так образно решает художник-постановщик идею свободы, пространства без границ и замков. Распахивают и захлопывают эту дверь персонажи спектакля, который играется в жанре гротескной комедии. Благодаря абсурду можно сформировать бесконечную череду метафор и ассоциаций. Режиссер в полной мере этим пользуется, благо материал — насыщенно-театральный. И проходят чередой перед зрителем изменяющиеся актеры, демонстрирующие чудеса перевоплощения, имеющие возможность показать свой комедийный талант, что называется, на полную катушку. А.Вертинский, способный любой абсурд собой украсить, «воплощает» образ и дочери стариков, и их собаки, и всемогущего режиссера, берущего ситуацию в свои руки. Старик и Старуха, смешно, впрочем, так называть этих талантливых актеров, когда предстают они, гипертрофированно используя невероятно богатую палитру примет и черт характеров, в ролях страстной любовницы, княгини Ольги, узнаваемых звезд шоу-бизнеса, братьев Кличко и гетмана Мазепы. И.Витовская в роли жены тоже имеет завидную возможность «прожить» судьбы нескольких сценических персонажей. И рыночной торговки, и Грибочка, и Белочки, и Мальвины, и демонической Монро. В большинстве моментов изображения этих трансформирующихся персонажей — пластические миниатюры, и здесь ощущается чуткая мысль балетмейстера Людмилы Попович, позволяющая соотнести в убедительных пропорциях вербальные и визуальные компоненты спектакля.

Действие развивается стремительно. За эксцентрикой, буффонадой и пародийностью актерского исполнения отчетливо проглядывает наша жизнь. Безалаберная, неустроенная, неуверенная. И пусть мы над ней безжалостно смеемся, пусть считаем, что где-то там, за придуманными «дверями» в светлое, нет, не будущее, а иное, будет лучше. Пусть, но как ни странно, этот совместный театральный продукт — спектакль «Маринованный аристократ» — пробудил патриотические чувства. Как всегда убедительнее всего негромкие призывы и лозунги. Режиссер, он же автор музыкального решения, делает эмоциональное противопоставление музыкальных тем. И оказывается, что символизирующий сладость западной жизни голос Адриано Челентано способен победить простое задушевное пение Алексея Вертинского, ностальгически-тепло прочувствовавшего стихотворные строчки: «Як тебе не любити, Києве мій?»

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме