Сценарий: - А что это за слово такое - «Dinglitodn»?
Герой: - Из какого-то древнеязыческого, не помню какого, означает «колесо жизни». Причем «колесо» в смысле времени. Так что, скорее, «отсчет жизни».
(Цитата из фильма «Dinglitodn», автор сценария Игорь Ткаленко,
режиссер и оператор Владимир Кукоренчук,
ММЦ «Интерньюз».
Фильм задумывался стебным. Оно вроде бы и в точку: герой картины художник Игорь Тимчук среди тех, в ком видят «пощечину общественному вкусу». Вот и нынче разразился шумный скандал вокруг его росписи стен нового ресторана, что возле Планетария. Экстрасенсы и знахари нашептали хозяину «богоугодного заведения», что живописец - дьявол, и работы его - дьявольские, со всеми вытекающими отсюда последствиями и подробностями...
Но уже в начале съемок видеофильма стало ясно, что герой выше и поинтересней, поглубже стеба. Не вмещается в скандал ради скандала.
Сценарий: - Чем мы можем сделать скандал? Может, голым тебя поснимать?
Герой: - Тоже мне, нашел секс-звезду. Истинный скандал - не в сюжете, а в решении фильма. Чтобы он был очень твой и оригинальный. Не стандартный... Ты сам-то думал, что тебе нужно? Чушь какую-то снимаешь... То, что ты хочешь - оно достигается не игрой актера или героя. Оно добивается сценографией. Сценарий пишется по тем картинкам, которые будут видны в кадре, а не по словам, по сюжету. Нужно создать такое окружение личности, чтобы было интересно смотреть...
И стеб занял в фильме место детали - одной из многих, не более. В общую приглушенную, шероховатую цветовую гамму и фактуру фильма врываются ярко-глянцевые, ирреально-фантастические кадры. Яркое-яркое солнце. Голубое-голубое небо. Человек в черном фраке идет по желтому-желтому, зыбкому, бескрайнему песку. Театрально падает, поднимается, и вновь идет... Для кого-то из зрителей постмодернистская издевательская цитата, для кого-то - превращение детали в символ. Неукротимости человеческого духа, например. Нет однозначности.
Тимчука живописующего мы видим мало. Зато монотонно и долго - процесс замарывания художником собственного творения. Как монотонно и длительно преодоление самого себя и своего сомнения. Музыка - акцентирует движение кисти: вжик, вжик, вжик...
Фильм Владимира Кукоренчука и сам вроде живописного полотна. Все в нем будто рукотворно, будто не камерой, а кистью наложены мазки: нюанс, еще нюанс, и пауза, и музыкальный тон... И задышал фильм, каждая частица композиции. И родилось кино - с его внелитературным, внесловесным воздействием на зрителя. Родилось пространство таланта - в сообщающихся сосудах автора и героя.