Эйфория "ватников" и "панков"

Поделиться
Эйфория "ватников" и "панков"
В галерее ART 14 при поддержке Украинского фонда культуры экспонируется персональная выставка Анатолия Твердого - "Эйфория". В художественном пространстве - коллажи, ассамбляжи, инсталляции большого размера, создающие атмосферу праздника, фестиваля. Этот проект - как отражение нашей действительности, которая просто-таки наполнена противоречивыми ассоциациями, иронией, размышлениями, надеждами. Такой же спектр эмоций и в произведениях художника.

В галерее ART 14 при поддержке Украинского фонда культуры экспонируется персональная выставка Анатолия Твердого - "Эйфория".

В художественном пространстве - коллажи, ассамбляжи, инсталляции большого размера, создающие атмосферу праздника, фестиваля. Этот проект - как отражение нашей действительности, которая просто-таки наполнена противоречивыми ассоциациями, иронией, размышлениями, надеждами. Такой же спектр эмоций и в произведениях художника.

Анатолий Твердый - успешный художник-график. В последнее время он увлеченно занимается скульптурой, коллажами, ассамбляжами, различными кинетическими инсталляциями.

Работы художника насыщены персонажами и символами, которыми он искусно жонглирует. Автор активизирует зрительную память, из которой выныривают уже забытые "матрасы с деньгами", "доллары, которые летают", рокерские одежды, дискотеки в стиле "техно". Это некие обновленные девяностые, которые и можно сопоставить с действительностью.

В галерее ART 14 представлено не так много работ. У них нет названий. Художник говорит: "Нет смысла в названиях, все работы и так самодостаточны, и каждый их может трактовать по-своему".

Впрочем, одна кинетическая инсталляция имеет название - "Микрокосмос". Это рука, вылавливающая огурцы в банке. Банка разбилась, но рука все равно непреодолимо тянется к этим огурцам, движущимся по своей оси…

Если вдаваться в семантику, то эйфория - положительно окрашенный аффект или эмоция. Ощущается как внезапное, всезаполняющее чувство счастья, восторга. Причем это состояние не имеет объективных причин для своего появления и характеризуется достаточной стойкостью.

На выставке в галерее ART 14 разные типы этого состояния - эйфория панков, весенняя эйфория, а также эйфория "ватника", который взлетает и парит в цветном наряде. Но в этом ватнике нет содержания и нет основы, словом, внутри - лишь вата.

- Эйфория как состояние и символ нашего сложного времени, - рассказывает ZN.UA Анатолий Твердый. - Это состояние "между". То есть между тем, чего хотели, и что вышло. Между войной и миром. Где-то гремит война, но в Киеве она вообще не чувствуется. Вначале я не хотел делать акцент на социальном аспекте, просто хотел сделать цветные коллажи. Но потом все переросло в социальную тематику. Понимаю, что без этого нельзя. Ведь у многих людей сейчас это странное состояние. Эйфория времени, то есть отрезок каких-то ожиданий, действий, которые должны были быть, но не происходят ни в политике, ни в иных социальных сферах. В прошлом году во Львове у меня была совместная выставка с Андреем Александровичем - "Передчуття революції". Делал работы на тему войны. Сегодня же люди живут разобщенно, отдельно. Те художники, которые приезжают с Востока - все в войне, их творчество - это совершенно другие картинки. Эта разобщенность и порождает искусственность, эйфорию.

Еще одна необычная эйфория времени, раскрытая художником - "шиноэйфория". Это инсталляция из розовых шин.

Художник говорит: "Сегодня даже шина стала неким гламуром. Изначально это способ борьбы, но сейчас данный предмет утратил эту функцию, поэтому на выставке она у меня в розовом цвете".

Инсталляцию дополняют зеркала, которые создают как бы дополнительное пространство существования скульптуры, приглашая зрителя к самостоятельному исследованию задумки. Благодаря им создается впечатление, что элементы "шиноэйфории" - в движении.

Манера исполнения и материалы свидетельствуют об определенной дистанции, с которой художник относится к создаваемому. Анатолий пытается находить настоящие предметы для своих коллажей и инсталляций. Часто сами предметы диктуют идею будущего произведения. Уже потом приходит видение формы.

Еще одна инсталляция - "доллары" и "евро", которые поддуваются снизу и парят… Это символ нашего времени - бедность, неощутимые миллионы. С другой стороны, "бедное время" проистекает на фоне богатого.

"Я хотел положить под эти бумажные деньги ватник, чтобы они летели из ватника… Сегодня постсоветское небогатое время отражается в теперешней иллюзорной роскоши. Хотя те же 90-е для меня были самым интересным временем. В период СССР мы ничего не видели, а потом вдруг все раскрылось, люди начали куда-то ездить, что-то рассказывать. Да, с материальной точки зрения мы жили тогда бедно, но информационно - насыщено и интересно. Как оголтелые ходили на выставки, всем интересовались. Главный вопрос у художников и почитателей прекрасного - "а как это все сделано?" а не "сколько это стоит?" Это было время открытий разнообразного мира. А ведь до этого мы все варились лишь в собственном соку…

Кстати, в творческом багаже Анатолия, в его ранних графических работах - иллюстрации к произведениям Н.Гоголя "Мертвые души", "Вечера на хуторе близ Диканьки".

"По сути, сегодня тоже возникает "Гоголь", то есть множество непредсказуемых вещей, которые сложно объяснить".

В творчестве Николая Васильевича художника притягивают мистика, сюрреализм. Проиллюстрировав с десяток книг, он отошел от графики.

Сейчас в его произведениях - больше свободы. Это касается и в плане выбора материалов. А принадлежность к определенному профессиональному направлению наоборот ограничивает.

- По образованию я - художник-график, но мне нравится экспериментировать. Вообще, вне Украины нет такого четкого разграничения на графиков, живописцев, иных художников. Есть просто художники, которые работают в разных жанрах. Наше время - это время проектов. Люди создают определенные проекты. Можно один проект делать в одном материале и стиле, а другой - в совершенно противоположном. Но всегда остается главным именно базовое образование, основа. А потом занимайся тем, чем ты хочешь…

Например, мои работы выполнены в стиле коллаж, но присмотревшись, можно сказать, что присутствует и много графических элементов. Так что жанровое ограничение лишь мешает, в результате человек закомплексовывается и понапрасну растрачивает свою креативную энергию.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме