Джон Нельсон: «КИЕВ МНЕ НАПОМИНАЕТ ПАРИЖ»

Поделиться
В нынешнем году киевские меломаны, пожалуй, впервые за несколько лет имели счастливую возможность оценить мастерство четырех американских дирижеров: Хобарта Эрла, Рэя Робинсона, Хью Балу и Джона Нельсона...

В нынешнем году киевские меломаны, пожалуй, впервые за несколько лет имели счастливую возможность оценить мастерство четырех американских дирижеров: Хобарта Эрла, Рэя Робинсона, Хью Балу и Джона Нельсона. При этом трех из них, исключая Хобарта Эрла, который каждый год приезжает с Одесским филармоническим оркестром в столицу Украины, любители академической музыки и музыканты-профессионалы увидели в первый раз.

В Киев они приезжали по инициативе и приглашению их коллеги и земляка - Роджера Мак-Меррина, который живет здесь с августа 1993 года и создал Киевский симфонический оркестр и хор - самый крупный в Украине коллектив профессиональных музыкантов и певцов.

Накануне открытия нового концертного сезона в Национальной филармонии Киевский симфонический хор и оркестр под управлением маэстро Джона Нельсона исполнил в Колонном зале имени Н.Лысенко уникальную программу, посвященную 150-летию со дня смерти немецкого композитора романтика Феликса Мендельсона-Бартольди.

Без преувеличения можно сказать, что это было историческое событие в культурной жизни Украины. Впервые в Киеве были исполнены два крупнейших произведения Ф.Мендельсона: симфония-кантата №2 «Хвалебный гимн» и симфония №5 «Реформационная». Кроме того, симфония №5 никогда раньше не звучала в нашей стране. Эти прекрасные произведения исполнялись под руководством одного из крупнейших современных американских дирижеров Джона Нельсона, а сольные партии пели две ведущие солистки Национальной оперы Украины: Лидия Бычкова (сопрано) и Людмила Юрченко (меццо-сопрано), а также Ольга Каминская (сопрано) и аргентинский певец Освальдо Перони (тенор).

Успех концерта превзошел все ожидания, а все слушатели были потрясены и восхищены фантастическим мастерством Джона Нельсона, его умением видеть и слышать весь оркестр и каждого музыканта отдельно, его яркой и неповторимой творческой индивидуальностью. По мнению многих слушателей, такой высочайший уровень дирижирования можно было услышать только на концертах Натана Рахлина и Стефана Турчака, а из зарубежных дирижеров - у Роберта Шоу.

Поразительно, однако Джон Нельсон всего три дня репетировал с Киевским симфоническим оркестром и хором. Возможно, такое число репетиций покажется слишком малым для многих, однако за рубежом так принято и сейчас стало обычной практикой.

«У певцов хора очень сильные, фантастические голоса, я буквально потрясен», - заметил во время репетиции маэстро Нельсон.

Дирижерскому искусству он обучался в 1963-1969 годах в Джулиард-Скул в Нью-Йорке под руководством Абрахама Копленда (хоровая музыка) и Жана Марэля (оркестровая). Его дебют в качестве дирижера состоялся на сцене «Карнеги-холла» в 1973 году, где он успешно продирижировал (без партитуры!) оперой Г.Берлиоза «Троянцы», в концертном исполнении. С того дня он стал знаменитым.

В дальнейшем Джон Нельсон дирижировал крупнейшими симфоническими оркестрами США в Бостоне, Чикаго, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Австралии (Сидней, Мельбурн), в Японии, Китае и в странах Европы - в Италии, Германии, Франции, Великобритании. Наибольшую известность ему принесли концерты, в которых исполнялась музыка в стиле барокко и оригинальные интерпретации опер, в первую очередь Г.Берлиоза.

Постановки опер в «Метрополитен-Опера» и «Сити Опера» в Нью-Йорке, в «Санта-Фе Опера», «Чикаго-Лирик Опера» и в европейских театрах - в Римской опере, Женевской, Лионской, в театре «La Monnai» (Брюссель) и в «Театре Бастилии» (Париж) по оценке музыкальных критиков превращались в крупные события культурной жизни. Подлинным триумфом оказалась поставленная в 1997 году в Лионской опере (Марсель) современная опера французского автора Ландовского «Галина», либретто которой создано на основе книги Галины Вишневской.

Как признался маэстро Нельсон, его уже ангажировали по 2000 год включительно и он имеет беспрерывные приглашения в Римскую оперу, где собирается ставить «Сицилийскую вечерню» и «Юлия Цезаря», в Женевскую - на «Проклятие Фауста» и «Чикаго-Лирик Оперу» (там он будет работать над «Идаменеем» Моцарта с Пласидо Доминго в главной партии). В этом году Джон Нельсон назначен музыкальным директором «Ensemble Orchestrde de Paris» (Парижский оркестровый ансамбль), на репетиции с этим коллективом он отправился сразу после концерта в Киеве.

Постоянно дирижер живет во Флориде, в городе Бока Ратон, однако из-за постоянных гастролей там он бывает всего шесть недель в году.

«Я считаю, что концерт прошел хорошо, но могло быть и лучше, - сказал Джон Нельсон. - Я восхищен мастерством Лидии Бычковской и Людмилы Юрченко - это мировой уровень.

Искренне счастлив, что впервые выступил здесь, Киев - красивый город, а его центр напоминает мне Париж - мой любимый город. Я признателен киевлянам за теплый и сердечный прием».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме