«БЕЛЛА ВЕНЕЦИЯ» НЮНТЕРА ФАЙЛЯ В СТЕНАХ КИЕВО-МОГИЛЯНСКОЙ АКАДЕМИИ

27 июня, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 26, 27 июня-4 июля 1997г.
Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы
Отправить
Отправить

В пятницу 20 июня в выставочном зале НУКМА мюнхенский фотограф Гюнтер Файль пригласил киевских любителей прекрасного на прогулку по Венеции...

Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы

В пятницу 20 июня в выставочном зале НУКМА мюнхенский фотограф Гюнтер Файль пригласил киевских любителей прекрасного на прогулку по Венеции. Выставка состоялась по инициативе Международного фонда Параджанова. Экспозицию открывали глава Фонда - М.Нестентинер, автор - Г.Файль, ректор НУКМА -

С.Иванюк, вдова С.Параджанова - С.Щербатюк.

Венеция и Красота. Эти слова так же рифмуются между собой, как Красота и Параджанов. Знаменательно, что имя эстета, гениального режиссера продолжает жить и в этой нашей встрече с Венецией. Ведь на самом излете жизни Сергею Параджанову дана была радость знакомства с колдовским городом. Возможно, там он повторял слова Б.Пастернака: «Итак, и меня коснулось это счастье. И мне посчастливилось узнать, что можно день за днем ходить на свидание с куском застроенного пространства, как с живой личностью... Слово, сказанное в камне архитекторами, так высоко, что до него никакой риторике не дотянуться... Пустых мест в пустых дворцах не осталось. Все занято красотой».

Венеция в фотосерии Гюнтера Файля - не столько архитектурная, сколь карнавальная. Город тайны, интриги. Оторвитесь от дел. Войдите в выставочный зал НУКМА, прикоснитесь к чуду карнавальной вольницы. Встреча с Венецией - не трата времени, наращивание его. Наденем же маски. Смелее...

Поначалу трезвому взгляду вся эта мишура, блестки, пугающие прорези глаз в серебре масок могут показаться бессмысленным нагромождением, изобразительной риторикой, безрассудной тратой сил, средств, вкуса, невостребованностью безымянных художников, чрезмерностью, что взорвалась, подобно петарде, над темными водами лагуны. И хотя Венеция славится рассудительностью предприимчивых купцов, живет она не благодаря, а вопреки здравому смыслу. всякого, кого хоть раз окутал влажный воздух, кому легли под ноги венецианские мосты, город обратит в свою веру, напялит маску, завертит в карнавале, научит чувствовать себя кем-то другим, не собой, новым, иным. Здесь все вновь. Карнавал - не место для трезвой логики и подсчетов. У него своя алгебра, время и пространство. Заглядывая в глазницы притягательных личин, загадочных, настораживающих, как-то странно тревожащих, выскользнешь из своего «я» - на время воплотишься в Дожа, купца, в Отелло, а может быть, и в любовника одной из моделей Тициана, возможно, даже Лавинии.

Здесь повсюду мерещится львиный рык. Лев - символ города - в Венеции, как у себя в берлоге. Здесь все пронизано искусством. Не только архитектура, изгибы мостов, обводы гондол, снующих по каналам, но и пластика каждой фигуры, форма щиколотки промелькнувшей красавицы, безупречный рисунок ее профиля. Тайна скрыта под маской, за колышущимися в окнах кружевами, в перезвоне хрусталя. Здесь вся жизнь - за ширмами. Все - сплошная интрига и куртуазность. Венеция - насмешница. Она развенчивает идею о рациональном уме художников Ренессанса, так здесь много языческого, рыкающего, смеющегося, притягательно-пугающего, что начинаешь слышать шепоты и присвисты джунглей... Вновь промелькнула фигура в домино. Конечно же, мы в Венеции, там, где звезды отдыхают на куполах и шпилях Сан-Марко.

Гюнтер Файль сделал так, что бог праздника каждому, пришедшему на вернисаж, подарил еще одну жизнь. Пусть краткую, но ослепительно яркую, не будничную, капризную, как эскиз. Глядя на фотографии, самые смелые свои мечты ты доверишь бликам на воде, прошепчешь слова признательности городу. Благодаря фотомиражам мастера в Киеве «случилась» «Белла Венеция». Гюнтер - художник с детской душой, открытой чуду. В мгновенно схваченных кадрах - он обручен с Венецией. Глаз мастера точен, душа настроена на музыку карнавальной ночи. Его композиции - слепок чуда, окно в мир уникального бытия, тайны, трепещущей и ускользающей от взгляда. Фотографии пробуждают не только живописный инстинкт, но и многозначность намека, метафоры. Это умел делать в своих фильмах Сергей Параджанов. Не случайно поэтому Венецию Г.Файля презентует Международный фонд Сергея Параджанова.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК