Эксперт: Чтобы производили натуральные вина, следует поднять минимальную цену

29 апреля, 2010, 18:34 Распечатать

Натуральные вина нерентабельно производить по цене менее 18 грн. за бутылку, в то время как минимальная розничная цена на крепленые вина составляет 12 грн...

Натуральные вина нерентабельно производить по цене менее 18 грн. за бутылку, в то время как минимальная розничная цена на крепленые вина составляет 12 грн. Повышение минимальной цены даст стимул тем производителям, которые инвестируют в виноградники, заявил в комментарии для «ЗН» владелец ТМ «Хортица» Евгений Черняк.

«У нас реформы осуществляются постепенно. Вначале ввели минимальные цены, сейчас создали равные условия закупки спирта для изготовления водки и крепленых вин. Полагаю, что минимальные цены на вино следует повысить еще», - считает Черняк.

«Натуральные вина нерентабельно выпускать по цене менее 18 гривен бутылка, а минимальная розничная цена на крепленые вина — 12 гривен. Если уравнять минимальные цены на натуральные вина и на «шмурдяки», это даст стимул тем производителям, которые инвестируют в виноградники, в производство», - сказал эксперт.

По мнению Черняка, необходимо не просто легализовать рынок спирта, но и построить современное и высокорентабельное производство, для чего следует провести разгосударствление спиртзаводов и оптимизировать контроль качества продукции.

«В США нет акцизных марок, но там нелегальный рынок алкоголя не превышает 5%, а в Украине, при наличии акцизных марок и голограмм, нелегальный рынок составляет 40%. Вот это показатель эффективности регуляторной политики государства. В США у властей нет цели полностью пресечь всю контрабанду, но там контролируют торговые полки. Торговцы не берут несертифицированную продукцию, чтобы не потерять лицензию на длительный срок и не платить огромные штрафы», - рассказал Черняк.

По его мнению, рынок алкогольной продукции также нуждается в саморегуляции.

«Считаю, что нам необходимо создать общедоступный реестр алкогольной продукции, для быстрой проверки качества как контролирующими органами, так и общественными организациями и гражданами. Надо дать рынку механизмы самоконтроля и саморегуляции. Крупные компании, которые вкладывают большие средства в производство дорогих алкогольных брендов, в рекламу, заинтересованы в легализации алкогольного рынка, в создании прозрачных правил игры», - добавил эксперт.

Подробнее об этом читайте в статье Юрия Бутусова «Теневая алкономика» в свежем номере «ЗН»

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №24-25, 23 июня-6 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно