Рост украинских БпЛА впечатляет, но растаможка зарубежных грузов сложная — Spaitech

Поделиться
Рост украинских БпЛА впечатляет, но растаможка зарубежных грузов сложная — Spaitech © Силы беспилотных систем Вооруженных сил Украины
А для установки собственных чипов и аккумуляторов на дроны украинцам нужны инвестиции и соответствующая инфраструктура. Но большие производства, которые могут этим заниматься, всегда будут под угрозой.

Разработчик радиокомплексов из Spaitech Андрей Липовый рассказал, что Украина либо производит много классических дронов, либо покупает их в других странах. В интервью "Униану" он отметил, что у китайского рынка нет полноценной альтернативы по некоторым позициям, тогда как мобильность и адаптивность рынка в Украине очень велика.

В нашей стране появились новые производственные линии, где собирают многие электроники, есть компании, которые тысячами собирают двигатели для коптеров и самолетиков. Для сравнения, ранее сбор отдельных компонентов проходил за границей, хотя и по украинским чертежам. Липовый назвал это безумным продвижением за короткий период.

"О простых комплектующих я вообще молчу, потому что в стране очень высокая культура производства и обработки металлов. С композитными корпусами тоже нет вопросов. Мы уже носители многих технологий и нам осталось решить только два вопроса — оптика и связь", — подчеркнул эксперт.

Проблема в том, что для установки украинцами собственных аккумуляторов и чипов на дроны нужны инвестиции и соответствующая инфраструктура. Но большие производства бессмысленны, поскольку постоянно существует угроза со стороны врага. Так что проще искать соответствующие комплектующие у партнеров.

Именно благодаря партнерам удалось снизить ценник войны и военного производства и получить дешевую массовую связь и оптику. Это позволяет Украине доминировать над Россией. Но важно, чтобы это была не продукция с массового рынка, а специальная. Для этого нашей стране необходимо наладить прямой договор с производителями.

"Таможенники очень мощно "помогают" с логистикой украинским производителям дронов. Можно десять раз поседеть, пока докажешь им, что заказано это именно для украинских военных, — рассказал эксперт. — Растаможка и оформление груза до сих пор фантастически усложнены. Это чрезвычайно большая проблема. Еще производство ограничивают угрозы обстрелов и тревоги по несколько раз в день". 

Параллельно с этим украинское Минобороны кодифицирует и допускает к эксплуатации отечественные дроны. К примеру, за последний месяц ведомство дало "зеленый свет" двум беспилотникам — устойчивому к российским РЭБ "Колдуну" и "Черной вдове", с которой защитники могут работать и днем, и ночью.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме