В Украину 31 июля прибыли первые десять (из возможных 79) современных истребителей F-16, сообщает The Economist.
К концу этого года наша страна должна получить еще 20 истребителей американского производства. Остальные самолеты будут прибывать партиями в течение 2025 года.
Бывший командующий американскими силами в Европе Бен Ходжес отметил, что разочарование относительно того, сколько времени ушло на доставку самолетов в Украину, очень велико.
Он назвал одну из причин задержки предоставления достаточного количества F-16 "жалкую" нехватку учебных мест для украинских пилотов.
Также на это повлияли речевые трудности. Издание отмечает, что наша страна имеет закаленных в боях пилотов, однако истребители F-16 очень отличаются и являются более сложными, чем привычные для них Миг-29 и Су-27.
Еще одной причиной является время, необходимое для создания инфраструктуры для приема истребителей этого типа. Самолеты нуждаются в большем техническом обслуживании, чем их российские аналоги. Бортовым инженерам нужна такая же подготовка, как и пилотам.
Бывший начальник штаба министерства обороны Германии Нико Ланге сообщил, что прибывающие в Украину истребители — приоритетная цель для россиян. Поэтому самолеты были развернуты с большой степенью секретности, на рассредоточенных базах с подземными или укрепленными укрытиями вместе с приманками. Однако это усложняет логистику: нужно больше людей и больше запчастей.
В конце июля западные СМИ сообщили, что Украина уже получила первые шесть истребителей F-16. Более того, они уже совершили первые боевые вылеты в нашей стране. Известно, что эти воздушные суда будут иметь некоторые ограничения на поле боя — им придется оставаться "в 40 или более километрах" от линии столкновения.
Профессор Военного колледжа и полковник армии США в отставке Роберт Гамильтон предупредил, что в условиях войны невозможно предотвратить то, что ВСУ потеряют некоторые западные истребители F-16.